просмотров 859

300 владельцев усть-каменогорских магазинчиков попросили пересмотреть правила, ввергающие их в убытки

Опубликовано: 25 Июня 2020 Автор: Андрей КРАТЕНКО | Восточно-Казахстанская область
300 владельцев усть-каменогорских магазинчиков попросили пересмотреть правила, ввергающие их в убытки
©Христина ДОРОШЕНКО

Предприниматели Восточно-Казахстанской области пожаловались на недифференцированный лицензионный сбор за право реализации алкоголя и на высокую плату за обслуживание POS-терминалов.

Члены инициативной группы передали руководству региональной палаты предпринимателей обращение, которое подписали 300 бизнесменов. В ответ директор палаты Марипбек Шакербек предложил провести встречу с представителями профильных департаментов центрального аппарата НПП «Атамекен».

Сейчас такое время, – пояснил Марипбек Шакербек, – когда необходимо оперативно реагировать на проблемы бизнеса. Раньше мы практиковали подобные встречи с представителями только крупного бизнеса и, как правило, по глобальным вопросам. Но ведь все предприниматели равны, поэтому нужно дать возможность каждому озвучить свои проблемы.

В частности, предприниматели возмутились, что к продавцам спиртных напитков при разных условиях торговли предъявляются одинаковые требования. Например, четыре раза в год крупные и мелкие торговые точки вносят поквартальную плату в размере 25 МРП. Но если специализированные магазины или торговые дома могут реализовать одну единицу дорогой продукции за 15 тысяч тенге, то владельцу маленького магазинчика нужно как-то продать 50 единиц дешевой продукции.

В связи с этим представители микробизнеса предложили дифференцировать оплату лицензионного сбора в зависимости от оборота или же от размера торговой площади.

К 2025 году планируется увеличить долю МСБ в экономике до 35%
читайте далее

Другая актуальная тема касается платы за обслуживание POS-терминалов. За каждый безналичный расчет банк удерживает до 3%, а кэшбэки назначаются только физическим лицам. «Опять за наш счет физлица получают кэшбэки, – жаловались торговцы, – а зарабатывает на этом компания, которая обслуживает банк, но только не предприниматель!».

Мы 3% налога платим, – говорили далее бизнесмены, – плюс столько же за каждый безналичный расчет удерживается с нас, плюс за установку кассового аппарата с функцией онлайн-передачи данных удерживает еще и «Казахтелеком». Если добавить другие сопутствующие расходы и заработную плату продавцам, то в итоге мы либо в ноль сработаем, либо вообще в минус уйдем.

Предприниматели предложили снизить ставку за обслуживание POS-терминалов до 1%. В ответ было предложено проработать данный вопрос с профильным департаментом Нацпалаты после представления подробных расчетов.

Говорили бизнесмены и о том, что торговля хлебом становится невыгодной при условии обязательного наличия упаковки, если при этом нельзя поднимать цену.

Еще одной проблемой является приобретение сертифицированных антисептиков по доступным ценам, которые в ВКО не производятся. Но органы санэпидконтроля требуют у владельцев торговых точек наличие сертифицированных дезинфицирующих средств и грозят штрафами.

Здорово, что малый бизнес «проснулся», – сказала в заключение заместитель директора по правовым вопросам палаты предпринимателей ВКО Алия Мукашева. – Да и самим предпринимателям понравилось, что их услышали на высоком уровне, что они смогли пообщаться напрямую с представителями НПП «Атамекен». Или письма туда писать, или глаза в глаза высказывать претензии – это большая разница.
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале