Алаколь: репутация важнее прибыли

Опубликовано: 20 Июля 2018 г. Автор: Гульсум КУНЕЛЕКОВА | г. Алматы - Алаколь - Алматы
Алаколь: репутация важнее прибыли
© Гульсум КУНЕЛЕКОВА
просмотров 1417

Делать туристический бизнес на Алаколе – весьма непростая задача, особенно в первые годы открытия пансионата на берегу этого прекрасного озера.

Наша собеседница Урумхан Нуркаева вместе с супругом родились в этих местах, и потому для них это не только бизнес, но и желание развиваться на родной земле. Они начали строить свою базу отдыха в Акчи в 2011 году, однако небольшую прибыль стали получать только с прошлого года. Дело не только в рекламе – потребовалось время, чтобы понять важность оптимизации расходов, несколько лет поработать на свою репутацию, чтобы благодарные клиенты возвращались вновь и вновь. И по сей день они продолжают не столько получать, сколько вкладывать практически все вырученные деньги в дальнейшее развитие пансионата, работая здесь не покладая рук практически по полгода – с весны по глубокую осень.

Урумхан Нуркаева.jpg

Да, построить можно что угодно, сервис оказывать абы как, кухню организовать среднего качества, а цены поставить не только не ниже других, а даже в разы больше, хотя в соседнем месте качество услуг может быть намного лучше. Такое нередко встречается на Алаколе, что подтверждают постояльцы таких баз отдыха: 30 тысяч тенге в день, а в меню только один завтрак. Однако Урумхан не позволила пойти по такому пути совесть: если строить, то добротно, на десятилетия вперед, если кормить, то вкусно, как дома, и три раза в день, в номерах предусмотреть все необходимое: удобные кровати, душ, туалет, телевизор, холодильник и даже кондиционер. И все это примерно за 8 тысяч тенге в день для взрослых.

Правда, здесь в первые годы она столкнулась с тем, что вложенные усилия в ту же кухню никак не оправдывали денежных расходов и затраченных усилий. Так, клиенты диву давались, когда на завтрак им подавали, как в отелях Турции не ниже трех звезд, два вида каш, яйца, сыр, свежую выпечку, соки, фрукты…

Мой старший сын тогда сказал, что после такого завтрака можно не обедать, – вспоминает, улыбаясь, Урумхан.

Она не жалела средств, закупая ящиками фрукты и другие продукты в Алматы, везла на Алаколь на собственной машине ночью. Однако позже столкнулась с тем, что фрукты-овощи в условиях жаркой озерной погоды быстро портились, остатки каш приходилось выливать кастрюлями…

Несмотря на сильное желание угодить клиентам и быть не хуже заморских курортов, здесь налицо был явный перерасход. Поднимать же цены на услуги выше средних по берегу она не могла – у ее клиентов тоже был свой ограниченный семейный бюджет. И вот тогда пришлось искать золотую середину: сохранив качество и разнообразие еды, при этом более рационально вести расходы.

2.jpg

Продукты и тем более овощи-фрукты на местном рынке в Ушарале дороже, чем в Алматы, однако ездить каждый день в южную столицу за закупками – непозволительная роскошь. Условий же для длительного хранения таких продуктов на Алаколе пока нет. Потому в первые годы после окончания купального сезона, заколотив окна в пансионате, она уезжала домой с супругом буквально с пустыми карманами, приходилось даже занимать на обратную дорогу. Сейчас только 1,5 млн тенге у хозяев пансионата уходит на оплату услуг работников – тех, кто готовит еду и помогает по хозяйству.

Воду здесь они получают из собственной артезианской скважины, которую пробурили на глубине более 60 метров. Это позволило посадить свой небольшой огород и сад.

И все же усилия стоили того: довольные клиенты начали рекомендовать пансионат всем своим родственникам и знакомым. Такую рекламу Урумхан считает самой лучшей и честной. В итоге к ней на берег Алаколя стали приезжать не только из Алматы и Талдыкоргана, но и из Астаны, Кокшетау, Петропавловска, Актобе, Актау.

Алаколь (2).JPG Практически все возвращаются к нам вновь каждый год, – говорит Урумхан. – Из российского Кузбасса, Ленинско-Кузнецкого, на своих машинах, преодолевая тысячи километров, приезжают к нам каждый год наши постоянные клиенты. Спрашиваю: «Неужели у вас там озер нет?». «Есть, – говорят, – но такого озера, такой целебной воды, как в Алаколе, нет». Очень приятно было получить от туристов в подарок деревянную скамью со стихотворной надписью, которую они привезли нам специально из Кузбасса.

Помогло и то, что власти страны повернулись лицом к внутреннему туризму.

Еще больше желания работать здесь дальше появилось после визита в наш регион в этом году президента страны. Он говорил о важности развития туризма на Алаколе, и мы увидели активизацию местных властей в этом направлении. Надеемся, что скоро у нас построят хорошие дороги, особенно от Талдыкоргана до Ушарала. 4.JPG

По словам Урумхан Нуркаевой, на заседании по вопросам развития туризма у местных властей, где присутствовала и она, были озвучены радужные цифры: за последний год в Акчи появилось 11 новых баз отдыха, таким образом, общее их количество составляет около 200. Также в ближайшие годы на Алаколь планируется привлечь до миллиона туристов, в том числе путем запуска авиалиний с востока, запада и юга страны, а сам курорт сделать работающим круглый год.

6инфраструктура на озере только налаживается и мусорные баки есть не везде.JPG

Но гости останутся и вернутся сюда, если местные власти и хозяева баз отдыха будут радеть за качество услуг, не завышая цены и, самое главное, если вместе с туристами будут поддерживать экологическую чистоту этого уникального озера. Пока же уровень культуры большинства отдыхающих оставляет желать лучшего – на берегу по-прежнему копятся горы мусора из остатков еды, бутылок и памперсов, а самые безответственные моют голову шампунем прямо в озере… Как говорится, нет слов.