просмотров 506

Бизнесмены СКО подняли проблему POS-терминалов

Опубликовано: 26 Сентября 2019 Автор: Елена ЧЕРНЫШОВА | Петропавловск
Бизнесмены СКО подняли проблему POS-терминалов
pixabay.com

Бизнесмены Северо-Казахстанской области жалуются на проблемы, связанные с установкой POS-терминалов.

С начала года субъекты малого бизнеса Петропавловска, работающие в рамках специального налогового режима, обязали установить POS-терминалы. Специалисты департамента госдоходов уже начали соответствующую проверку.

С августа мы проверили 65 предпринимателей, 40 из которых предупреждены о необходимости установки POS-терминалов, – сообщила руководитель отдела по работе с уполномоченными органами департамента госдоходов СКО Динара Жуманова. – В течение года они будут проверяться, при невыполнении обязательств применим штрафные санкции в размере 40 МРП.
Объем операций с платежными карточками в I полугодии вырос вдвое
читайте далее

У предпринимателей свои доводы на этот счет. Они сетуют, что для субъектов малого и микробизнеса процентные ставки за банковское обслуживание слишком высоки. Предприниматели напоминают, что в послании народу Казахстана президент Касым-Жомарт Токаев поручил вводить безналичный расчет повсеместно, однако отметил, что высокая комиссия банков является сдерживающим фактором.

В свою очередь представители 10 банков второго уровня, пришедшие на встречу в палате предпринимателей СКО, еще раз огласили свои условия: процентная ставка обслуживания варьируется от 1% до 3%. Также выставляются условия в виде оборота в размере 100 тысяч тенге в месяц, а где-то и больше – 800 тысяч тенге. Лояльных условий для микробизнеса нет, пояснили представители банков. В качестве маржи банк оставляет себе 0,5%, остальная сумма перечисляется платежным системам.

На встрече обсуждалась возможность установления альтернативных устройств безналичного расчета. Например, мини-POSы. Но представителей МСБ такая перспектива не воодушевила.

В 2013 году я сам купил оборудование за 57 тысяч тенге, – рассказал индивидуальный предприниматель Ермек Кадыров. – Обошел все банки, но мне сказали, что я должен через терминал проводить от 200 тысяч до 600 тысяч тенге ежемесячно. Так его и не применил. Потом купил другой аппарат, похожий на ваш мини-POS. Pay me называется. Говорят, что он устарел. Теперь вы это предлагаете. А где гарантия, что через полгода вы еще что-то новое не придумаете?

Владелица продуктового магазина Елена Соловьева поддержала своего товарища по несчастью. По словам женщины, каждые два месяца ей приходится возить исправные кассовые аппараты на проверку:

Почему жители СКО так мало зарабатывают?
читайте далее
Они ровно через два месяца блокируются, и я бегу в центр технического обслуживания для того, чтобы специалисты разблокировали и поставили новый таймер на два месяца. За это я каждый раз отдаю две тысячи тенге. В это время в магазин может нагрянуть налоговая и оштрафовать меня за то, что отсутствует ККМ. Специалисты сами могли бы приезжать к нам и удостоверяться в исправности аппаратуры, либо нужно вовсе отменить эти перекодировки.

Эксперты пояснили, что такие проверки в рамках гарантии являются требованием завода-изготовителя. От них можно отказаться, но тогда в случае неисправности ККМ нужно будет ремонтировать за счет субъекта бизнеса.

На встрече прозвучала информация, что вопрос об онлайн-терминалах еще не решен. Департамент государственных доходов пока не рассматривает приложения для смартфонов в качестве альтернативы. Тем временем владельцы малого и микробизнеса просят пересмотреть условия установки терминалов или полностью отменить безналичные платежи для этой категории предпринимателей.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале