просмотров 572

Что ждет казахстанскую индустрию красоты?

Опубликовано: 15 Мая 2020 Автор: Ярослав РАЗУМОВ | Алматы
Что ждет казахстанскую индустрию красоты?
pixabay.com

Алматинские парикмахерские и салоны красоты пережили карантин, может быть, легче, чем другие объекты малого бизнеса. Но впереди и эту сферу ждут непростые времена. По оценкам президента Ассоциации индустрии красоты Турсуна Махмуджана, в обозримом будущем спрос на услуги упадет примерно на 20%.

Во время жесткой фазы карантина, когда парикмахерские не работали, все ждали, что после открытия эти заведения просто захлебнутся из-за бешеного спроса. Но ажиотаж быстро упал. Вероятно, сыграло свою роль правильное решение властей – сначала разрешить начать работать тем, кто оказывает только парикмахерские услуги, а потом моносалонам, в которых делают коррекцию бровей, эпиляцию и маникюр. Их доля в городе составляет около трети от общего числа предприятий индустрии красоты. Практически все они подали заявки в акимат на прохождение аудита. Но что ждет рынок, когда откроются все предприятия, и первоначальный, накопившийся за два месяца спрос будет удовлетворен?

Пандемия коронавируса в Казахстане и мире: что сейчас происходит
читайте далее

Специалисты считают, что спрос на дорогие услуги вроде кератинового выпрямления или ботокса волос упадет на 20%. То же самое касается массажа. Судя по предыдущим кризисам, такая ситуация может продлиться около полугода, потом спрос постепенно подтянется. Цены на сами услуги расти не будут, может быть, они даже немного снизятся – конкуренция и спад спроса сделают свое дело. Но неизбежно подорожают материалы. Инструменты, лаки, краски – все эти товары импортные, и, естественно, они подорожали после очередной девальвации тенге. Сейчас отрасль работает на тех запасах, которые были сделаны еще до карантина, новые партии уже будут дороже.

Как в салонах красоты и парикмахерских будут соблюдать карантинные меры? Турсун Махмуджан отвечает так:

Для нашей сферы многие из этих мер обычны и входят в стандартные условия работы. Конечно, до пандемии многие расслабились и их не соблюдали, но сейчас возвращаются к базовым нормативам. Единственное новшество – дистанция два метра между местами для клиентов. В некоторых салонах пришлось менять расстановку кресел. Но это адекватное требование, все относятся к нему с пониманием.
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале