просмотров 1555

Деньги лежат в интернете и ждут, чтобы их кто-нибудь забрал

Опубликовано: 15 Октября 2018 Автор: Владислав КОЖУХАРЬ | Актобе
Деньги лежат в интернете и ждут, чтобы их кто-нибудь забрал
pixabay.com

Бизнес-тренер из Санкт-Петербурга Александр Кот – частый гость на деловых конференциях, посвященных цифровым технологиям. Он уверен, что сейчас деньги буквально валяются на земле. Вернее, они лежат в Интернете и ждут, чтобы их кто-нибудь забрал. И нужно для этого всего-то – сносная видеокамера и компьютер.

Речь идет не о сложных операциях с валютой на «Форексе» и тем более не о майнинговых фермах биткойнов, а о видео с собой любимым. Оказывается, есть люди, готовые за это платить.

Кот.JPG

– Я знаю минимум четыре источника, из которых может получать доход пользователь YouTubе. Главное условие: набрать большое число подписчиков. Это нетрудно, – говорит Александр Кот. – Снимайте видео о том, в чем вы себя считаете экспертом. Косметика, засолка огурцов, вязание, путешествия. Если вы не являетесь экспертом ни в чем, найдите специалиста, который вам все может рассказать, но по каким-то причинам не хочет публичности.

Кто похвалит меня лучше всех?

Те четыре щедрых плательщика, о которых говорит Кот, готовых отдать свои кровные за чье-то кривляние в сети, давно известны. В первую очередь это гигант Google. Миллион просмотров ролика вроде «Это фиаско, братан!» привлекает трафик на видеохостинг, и компания готова поделиться доходами с автором видео. Но, к сожалению, видео такого рода можно сравнить с выигрышем в лотерею. Хитростей и приемов, чтобы снять шедевр, который в считанные часы станет легендой, нет. Другое дело игры в эксперта. Суть их в том, что автор видео долго и нудно распаковывает товар, пробует его, нюхает, беспристрастно проверяет качество. Люди перед покупкой товара ищут о нем информацию в Интернете, а читать много букв им лень. К тому же слова простого человека, дегустирующего колбасу у себя на кухне, воспринимаются как правда. Тут важно обозревать как можно больше товаров. И тогда рано или поздно в личку постучит производитель с просьбой продегустировать его продукцию и за умеренную плату ее похвалить. Если же это будет происходить часто, то обозревателю товаров народного потребления предложат откровенно рекламировать продукт в каждом выпуске, а потом и другие компании станут привлекать его в качестве эксперта.

Утром лайки, вечером деньги

3.JPG

Не только богатые буржуины способны озолотить бедного, но старательного ютубера. Поделиться копеечкой могут и простые зрители. Вот только платить даже гроши за чужое умничанье они не согласны. Толпе нужны зрелища. Эту нишу давно освоили так называемые стримеры. По правилам стрима человек, находящийся по ту сторону монитора, обязан перед камерой выполнить желание перечислившего ему деньги. Правда, желание должно быть этичным и законным, по крайней мере на официальных хостингах. Поэтому, парней-стримеров чаще просят сделать что-нибудь безумное – например, вылить себе на голову пакет кефира посреди улицы, а девушки честно отвечают на щекотливые вопросы о своей интимной жизни. Лукавить тут не получится. Аудитория быстро потеряет интерес и переключится на более безбашенного блогера. Есть еще интеллектуальные сообщества, где хозяин блога обещает выложить редкий фильм или музыкальный альбом, когда наберется нужная сумма, но особого дохода они не приносят.

Какой лосьон подать к фуа-гра?

4.jpg

Согласно исследованиям маркетологов, самых прибыльных тем в Сети всего семь. Большим спросом и авторитетом пользуются обучающие видео. Онлайн-курсы по кройке и шитью, фотографии, рисованию, а также советы для дачников имеют наибольшее количество подписчиков, и люди заходят на эти каналы регулярно. Конкуренции тут мало. Людей, которые действительно могут чему-то научить в Интернете, – единицы. На втором месте стоят видеообзоры. Для того чтобы распаковать шоколадку из ближайшего супермаркета или посылку с «Али Экспресс», много ума не нужно. Тут за подписчиков борются красноречием, качеством видео и динамикой. На третьем месте стоит юмор – шутить достойно и со вкусом может не каждый, но и на примитивный юмор с обилием мата есть свой спрос. На данный момент эту нишу занимают операторы, снимающие колоритных деревенских мужиков, смачно рассказывающих пошлые анекдоты.

Без кота жизнь не та

5.jpg

Четвертое место по просмотрам занимают котики. Видео с мурлыками, которые играют, дерутся и просто спят, собирают десятки тысяч просмотров. Чуть менее популярны другие животные: собаки, ежики, попугаи и коровы. Подобных видео в Сети тысячи, но конкуренции тут практически нет. Несмотря на банальность сюжета, рекламодатели не экономят на поддержке подобных каналов. Реклама кормов, игрушек для животных, ветеринарных услуг и витаминных добавок хорошо окупается.

Человеческая жизнь скучнее кошачьей, поэтому в рейтинге популярности ей досталось лишь пятое место. Посещение концертов и выставок, дорогих ресторанов, путешествия и прочие атрибуты «дольче вита» просматривают те, для кого эти развлечения недоступны. Реклама и тут показывает свою эффективность. Есть вероятность, что, просмотрев ролик, записанный на побережье Гоа или в пафосном ресторане, завистливый пользователь влезет в долги, но постарается хоть на миг прикоснуться к сладкой жизни. Но таких немного, большинство предпочитают завидовать на расстоянии, поэтому рекламщики в видео о роскоши не особенно вкладываются.

Еще пять минут попротестую и домой

6.png

А вот негатив и жизнь без прикрас пользователи соцсетей не любят. Прямые трансляции с места событий занимают лишь седьмое место. К тому же такие видео долгие, действие там развивается медленно, да и степень достоверности зависит лишь от оператора. Согласно статистике, прямые трансляции люди смотрят не дольше 5–10 минут, а после переключаются на развлекательные каналы. Яркий тому пример – недавние митинги против пенсионной реформы в Москве. Сначала трансляция собрала полтора миллиона зрителей, но уже через полчаса разгон демонстрантов наблюдали в Интернете всего пять тысяч человек.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале