Искусственный интеллект спешит на помощь розничным торговцам

Опубликовано: 17 Декабря 2017 г. Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | г. Астана
просмотров 1441

Интернет напичкан байками и возможно реальными рассказами, как системы розничной торговли и торговые марки заставляют нас покупать и потреблять: продуманная планировка торговых центров и расстановка стеллажей, соответствующая музыка, доброжелательные доставучие продавцы, хитрые рекламные ходы, анализ интернет-трафика и многое, многое другое. И теперь вот, как пишет Business Insider со ссылкой на исследование BI Intelligence, в помощь торговцам приходит искусственный интеллект (ИИ).

По данным портала, одним из главных приоритетов современной розничной торговли развитых стран является поиск моделей, которые предоставляли бы покупателю индивидуальное ощущение покупок в обычном магазине с простотой и удобством приобретений в онлайн-сервисах.

Многие торговцы сейчас экспериментируют на ниве внедрения в обслуживание клиентов различных форм ИИ – систем, позволяющих не только выбрать нужный товар, но и взаимодействовать с покупателем, отслеживать его предпочтения, прогнозировать поведение и делать выгодные торговцу, и кажущиеся покупателю уникальными предложения.

12345.jpg

Судя по всему, ключевым фактором эффективности ИИ в обработке покупателей является анализ персональных потребительских предпочтений каждого клиента путем обработки данных поиска: кликов, просмотренных страниц, сделанных закладок, времени пребывания в том или ином разделе, и последующий выбор стратегии обработки такого человека индивидуально подобранными инструментами.

Vintage-Metal-Tin-Drumming-Robot-Clockwork-Wind-Up-Tin-Toy-Collectible-Hot-Selling.jpg

Безусловно, ИИ только начинает свое победное шествие в торговом деле, и тому есть множество причин. Прежде всего – это новейшая технология, и многие продавцы просто не готовы – устаревшие системы розничной торговли и организационные структуры, а также древние методики обработки баз данных не позволяют ИИ развернуться как следует.

Кроме того, встает вопрос, а где же взять тот самый ИИ, который будет эффективен и индивидуален? Ведь создание собственной модели может оказаться делом чрезвычайно дорогостоящим и сложным, что обуславливает необходимость привлечения сторонних подрядчиков. Эти факторы уже привели к взрывному увеличению количества стартапов в сфере торговли искусственным интеллектом.

Масла в огонь подливает тот факт, что согласно данным Boston Consulting Group (BCG), розничные продавцы, которые реализовали стратегии персонализации, увеличивают прибыль на 6–10%, что в два–три раза превосходит показатели продавцов, торгующих по старинке. Таким образом, использование ИИ для персонализации клиента может стать не просто мощным подспорьем, но и эффективным инструментом в конкурентной борьбе.

How-To-Brainwash-A-Belief-Into-Yourself.jpg
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале