просмотров 1162

Как господдержка помогает предприятиям расширить производство и выйти на новый уровень?

Опубликовано: 15 Октября 2020 Автор: Дмитрий ШИНКАРЕНКО | Актобе
Как господдержка помогает предприятиям расширить производство и выйти на новый уровень?
© Дмитрий ШИНКАРЕНКО

Как господдержка помогает предприятиям расширить производство и выйти на новый уровень?

Пандемия коронавируса и карантинные меры сказались на покупательной способности казахстанцев. Кроме того, закрытие границ заставило руководителей предприятий пересмотреть подходы к реализации товаров. В такое непростое время бизнесу нужна реальная поддержка. Корреспондент «ЭК» узнал, как работают государственные программы «Дорожная карта бизнеса-2020» и «Даму-Өндіріс».

Снабжать и строить

Это сейчас компания «СтройБетонСнаб» – крупный участник строительного рынка западного региона. А 12 лет назад все начиналось со штата в 10 человек и выпуска железобетонных изделий на открытой площадке в полигонных условиях. И подобных компаний в Актобе было много, чему способствовал строительный бум в областном центре.

Руководители «СтройБетона» прекрасно понимали, что выдержать конкуренцию им поможет увеличение линейки выпускаемой продукции. В 2016 году заложили основу под строительство новой производственной базы, а уже через два года завод железобетонных изделий выдал первую продукцию.

Причем здесь государство? Дело в том, что без кредитов строительство бы не состоялось. Заемные средства – 336 млн тенге – были взяты по программам «Даму-Өндіріс» и «Дорожная карта бизнеса-2020».

Ремонт дорог в Актюбинской области повлиял на заказы нашей продукции, – говорит начальник производства Бауыржан Дарханов. – Мы рады, что вовремя построили новый цех, в котором производим различные виды бордюров, тротуарной плитки. Сейчас работаем над сертификацией керамзитных кирпичей, чтобы потом поставлять их для строительных компаний Актобе, Актау, Атырау, где они пользуются хорошим спросом.

Следи за телом

С начала года фитнес-индустрия терпит значительные убытки. В период карантина залы пустовали. Пока одни владельцы спортивных заведений ахают и причитают, другие открывают новые объекты.

Актюбинцы стали чаще заниматься спортом, – отмечает многократный призер Казахстана по бодибилдингу Сагадат Салманов. – Несмотря на работу, многие стараются прийти в зал рано утром или поздно вечером.
Программа «Енбек» стала спасением для многих казахстанцев
читайте далее

Много лет уроженец Байганинского района мечтал о собственном спортивном зале. И в этом году мечта исполнилась. Причем оперативно и без лишних проволочек. В мае Сагадат обратился в фонд «Даму», а уже через несколько месяцев открыл фитнес-центр «СагаДжим».

Тренер взял кредит по программе «Дорожная карта бизнеса-2025» под 14% годовых, из которых оплачивает только 6%, остальную часть – государство в виде субсидирования процентной ставки.

Чаще всего нашими клиентами становятся женщины, которые хотят скинуть вес, подтянуть физическую форму, улучшить фигуру после родов, – рассказывает мама пятерых детей Асем Салманова. – Но мы всегда рады и представителям сильной половины.

Королевство полуфабрикатов

Мясные полуфабрикаты от компании «Геба» хотя бы раз пробовал каждый актюбинец. Фирма не новичок, на рынке работает уже 22 года. Через программу «Даму-Өндіріс» предприятию выделили кредит под 6% годовых: 360 млн тенге – на приобретение дополнительного оборудования, 200 млн тенге – на пополнение оборотных средств.

дорожная карта бизнеса2.JPG

В марте запустили завод, площадь которого в шесть раз больше предыдущего. На сегодняшний день он вышел на 40% своей мощности – до 10 тонн продукции в сутки. Трудятся здесь 62 человека, при выходе на полную мощность планируется увеличение рабочих мест.

Интересно, что аналогов такого крупного производства полуфабрикатов в Казахстане пока нет.

Будем выпускать продукцию в трех ценовых диапазонах, – поясняет директор ТОО Аслан Шойбеков. – Сейчас на актюбинские рынки поступает экономсегмент, а несколько дней назад начали выпускать продукцию среднего ценового сегмента, ориентированную на семью, семейные праздники.

Третий сегмент – продукция премиум-класса. Это эксклюзивные пельмени с кониной и молодой телятиной, вареники и сырники с различными начинками. Вариант не из дешевых. Так сказать, для истинных ценителей.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале