просмотров 634

Кочка невозврата

Опубликовано: 25 Июня 2018 Автор: Татьяна КУАН | Алматы
Кочка невозврата
pixabay.com

В Казахстане разрешили продажу невозвратных авиабилетов и турпутевок. Такая норма была внесена в закон «О защите прав потребителей». С одной стороны, это, мол, позволит снизить стоимость перелетов, с другой – все риски лягут на плечи пассажиров.

Практика продажи невозвратных авиабилетов существовала в Казахстане до 2016 года и была отменена по инициативе защитников прав потребителей. До недавнего времени в случае возврата авиабилета продавец был обязан вернуть более 70% от его стоимости (в реальности же после всех сборов возвращали около 30%. – Ред.).

Для отечественных авиакомпаний такая норма была невыгодна и ставила их в неравную конкуренцию с международными перевозчиками, поскольку невозвратные билеты – мировая практика, – считают в Национальной палате предпринимателей. – Жаловались на неудобства и сами покупатели, так как лишились возможности приобретать авиабилеты по более низким ценам.

Как невозвратность билета снизит цены, конечно, является загадкой. Ведь авиакомпании перепродавали возвращенные билеты (с которых они уже получили свой процент) по более высоким ценам, практикуя принцип: чем ближе время вылета, тем дороже билет. Это как, скажем, в магазине утром хлеб стоит 100 тенге, а к самому закрытию – 1 000. Но поверим предпринимателям на слово.

Кстати, аналогичные изменения коснулись и турпутевок. Раньше закон требовал возвращать покупателю полную стоимость непригодившейся путевки, даже если она была забронирована заранее. Тогда как в мировой практике, на которую у нас так любят ссылаться, турфирмы требуют стопроцентную предоплату и выставляют штрафы при возврате путевок по раннему бронированию.