просмотров 605

Радио, не гони волну!

Опубликовано: 11 Июля 2018 Автор: Тимур АУБАКИРОВ | Астана
Радио, не гони волну!
pixabay.com

Радио рано похоронили. Спикеры форума Asia Media Dialogue, прошедшего в Астане, полагают, что у этого формата распространения информации блестящее будущее.

2.jpg

Медиадиалог Азии – это крупная международная площадка, организованная при поддержке Азиатско-Тихоокеанского вещательного союза, в который входит 72 организации с потенциальной аудиторией 3 млрд человек. Медиамагнаты со всего мира собрались в Астане, чтобы обсудить будущее современной индустрии и ответить на вопрос: умрет ли радио в ближайшем будущем? Знаменитый продюсер, звукорежиссер и ведущий Ронни Стентон дал советы, которые позволят радиостанциям быть на шаг впереди конкурентов:

3.JPG Убирайте лишнюю музыку. Всегда есть 20–30 песен, которые можно без труда убрать из ротации. Следите за часами – все должно происходить вовремя. Вот еще небольшой трюк: ставьте рекламу раньше, чем это делают ваши конкуренты. Логика простая – услышав рекламу на вашей станции, слушатели, скорее всего, переключатся на другую. А когда через пару минут реклама начнется там, они переключатся обратно на вас. И обязательно пускайте первой свою лучшую рекламу. Если вы решите покритиковать ваших сотрудников, устроить им разбор полетов – не перестарайтесь. Меньше критики, больше планирования. Особенно это касается праздников: Новый год, Хеллоуин, Рождество – у вас всегда должна быть готовая программа для этих дней. Как владелец радиостанции, вы обязательно должны знать три своих главных преимущества перед конкурентами и три недостатка. Поэтому всегда будьте в курсе, как идут дела у других станций. При этом не ограничивайтесь своим форматом – если вы специализируетесь на рок-музыке, а в город вдруг приехала Кэтти Перри, не нужно игнорировать это событие. Время от времени слушайте международное радио и обязательно найдите несколько часов в день на то, чтобы послушать ваше собственное. Последний совет – почаще выходите на улицу. 4.JPG

Кроме Стентона на форуме выступили Вольфрам Тек, партнер маркетинговой компании BCI Group, и Джеймс Росс – исполнительный директор Lightning International. Они считают, что радио не собирается умирать, а просто меняет формат.

Многим кажется, что традиционное радио ожидает мрачное будущее. Молодое поколение слушает музыку в Spotify и на YouTube. Стриминговые сервисы откусывают солидный кусок от нашего пирога. К счастью, есть одно место, где радио все еще остается популярным, – машина! 69% водителей все еще предпочитают радио цифровым сервисам, – пояснил Росс. – Но оно постепенно тоже переходит в Интернет. Конечно, нет смысла каждой станции делать отдельное приложение для смартфона или компьютера. Современные слушатели хотят иметь доступ ко всем радиостанциям в одном месте. Поэтому многие начинают сотрудничать с радиоагрегаторами, например TuneIn. Еще один способ оставаться релевантным – смарт-колонки. Их уже используют повсюду, и здесь радио доминирует.