Далеко не всем казахстанцам известно, что в нашем законодательстве есть норма, согласно которой имущество у человека может быть конфисковано даже до того, как об этом принял решение суд. Но знают об этом бизнесмены, и они очень обеспокоены. Палата предпринимателей Алматы даже провела заседание «круглого стола» по этому вопросу.

Позиция бизнеса такова: то, что имущество, которое было нажито преступным путем, должно быть конфисковано, – это, несомненно, но лишь при условии, что виновность ответчика доказана в суде. Руководитель союза промышленников и предпринимателей Iskerman Тимур Жаркенов напомнил, что любая бизнес-деятельность зиждется на праве собственности, это ключевое условие для инвестиций. А данная статья УПК этому принципу не соответствует и может стать со стороны чиновников рычагом давления на предпринимателей.
Практика применения 71-й главы УПК на сегодня не широка, но она уже есть.
Еще жестче высказался правозащитник Жан Чингизов: норму, заложенную в 71-ю статью УПК, он считает не соответствующей Конституции, противоречащей принципу презумпции невиновности и праву собственности. Она может стать инструментом для рейдерских захватов бизнеса.