просмотров 621

Двухдневный снегопад вызвал транспортный коллапс в Алматинской области и спровоцировал десятки аварий

Опубликовано: 23 Декабря 2019 Автор: Лариса ШТОППЕЛЬ | Алматинская область
Двухдневный снегопад вызвал транспортный коллапс в Алматинской области и спровоцировал десятки аварий
instagram.com

Двухдневный снегопад вызвал транспортный коллапс в Алматинской области и спровоцировал десятки аварий, в том числе и с человеческими жертвами.

Самое жуткое ДТП, где столкнулось пять машин, погибли двое и травмированы трое человек, произошло на 192-м километре трассы Алматы – Хоргос. А на участке трассы между Алматы и Талдыкорганом за двое суток произошли десятки ДТП, когда машины разворачивало поперек дороги, выбрасывало в кювет, но на большинство из них полицию даже не вызывали. Ставить на ход автомобили помогало водительское братство. А перевалы Мукры и Архарлы не могли преодолеть не только большегрузы, но и легковые машины. И при этом дорожные службы не осуществляли ни чистки, ни подсыпки дорог.

гололед, коллапс (9).jpg

Очевидцы выкладывали в соцсети видеоролики, в которых четко видно, что асфальт покрыт либо зеркальным льдом, либо ледяными колдобинами. Органы правопорядка не оставили без внимания этот острый вопрос и провели рейд. Он выявил, что дорога своевременно не очищается и не подсыпается, особенно опасно это на перевалах, подъемах, спусках и крутых поворотах. Представителям «КазАвтоЖола» и «Казавтодора» еще раз было указано на недостатки в работе, ведь только за декабрь полицейскими было направлено в эти организации 53 предписания и выписано 12 адмпротоколов, но воз, как говорится, и ныне там.

3.jpg
80 человек эвакуированы с трассы Алматы-Ташкент-Термез из-за непогоды
читайте далее

Между тем председатель правления нацкомпании «КазАвтоЖол» Улан Алипов обвинил в авариях… самих водителей. Во всеуслышание он заявил, что массовые ДТП чаще всего происходят по вине тех, кто не соблюдает скоростной режим. Также он пустился в рассуждения о положительном опыте в России и стран Европы, забыв упомянуть, что за рубежом при таком качестве работ ни одна компания не проработала бы и дня. Также, по его словам, деньги, взимаемые за проезд по платным автомагистралям, идут на их обслуживание, но их не хватает, как и техники.

На зимнее содержание дорог республиканского значения нам выделяют 1 086 единиц спецтранспорта при нормативной потребности в 1 502 единицы, – сказал Улан Алипов. – Обработать дороги одномоментно мы не можем, поэтому приходится их закрывать на время подсыпки. Это мировая практика. А в Финляндии, к примеру, вообще снег с дорог не убирают, просто все машины там ездят на шипованной резине...
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале