просмотров 860

Метро не сразу строилось

Опубликовано: 06 Августа 2018 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
Метро не сразу строилось
©ЭК/Андрей ХАЛИН

Две станции за шесть лет – с такой скоростью идет ныне строительство Алматинского метрополитена. Или 500 метров в год в двухпутном исчислении.

Строительство второго пускового комплекса – станций «Сарыарка» и «Достык» – начато в 2015 году. Оно идет согласно утвержденному графику и согласно выделяемому финансированию, – сообщил журналистам директор технического отдела службы капитального строительства КГП «Метрополитен» Максат Сейткулов.

А директор производственно-технического департамента АО «Алматыметрокурылыс» Жамиля Арисова обрадовала алматинцев: обе станции будут запущены в эксплуатацию в 2021 году.

Но и это еще не все! Будет и третья станция «Калкаман», представляющая собой нечто вроде единого транспортного пересадочного узла или хаба – с увязкой междугородного автовокзала, станций метрополитена и легкорельсового транспорта, с расчетным суточным пассажирооборотом около 100 тысяч человек.

Правда, конкретную дату этого выдающегося события никто пока назвать не осмеливается, все находится на стадии эскизных вариантов и конкурса на закупку работ по разработке ТЭО. Что же касается продолжения первой линии в сторону аэропорта и вокзала Алматы-1, то тут и вовсе все в области грез без надежды дожить до того славного времени.

3.jpg

Алматинский метрополитен по длине эксплуатируемых линий занимает 168-е место в мире, 15-е – среди метрополитенов бывшего СССР и второе – в Центральной Азии, из двух ныне существующих. Не слишком впечатляет, но если бы был учрежден приз «За волю к победе» среди всех метрополитенов мира, то, несомненно, он был бы у нас!

Не будем углубляться в далекие 80-е годы, когда председатель Совмина СССР Алексей Косыгин подписал соответствующее постановление за № 1537-р. Начнем с реалистичного 2006 года, тогда в распоряжении метростроителей появился тоннелепроходческий механизированный комплекс ТПМК, созданный компанией Herrenkneht AG специально для работы в условиях Алматы. Лед тронулся!

Надо же такому случиться, что на следующий год, 28 марта 2007 года, началось строительство метро в китайском Ханчжоу. Курортный такой городишко, 4,3 млн городского населения, из них 1,75 млн в черте города, если верить Википедии. Так что старт был взят почти одновременно. Но что же произошло дальше?

Сначала лидировал Алматы. Первая очередь первой линии метрополитена была сдана в эксплуатацию 1 декабря 2011 года. Ее протяженность составила 8,56 километра, она включала в себя семь станций.

2.jpg

В 2012-м была запущена и первая линия метро в Ханчжоу – 54 километра, 34 станции.

В 2015 году была запущена вторая очередь первой линии метрополитена в Алматы, то есть станции «Сайран» и «Москва». После их открытия пассажиропоток достиг 38 тысяч человек в сутки.

В том же 2015 году в Ханчжоу добавились еще три линии: на 12, 43 и 21 километра. Пиковый суточный пассажиропоток составил 1 млн 130 тысяч человек.

4.jpg

В 2021 году в нашей южной столице, как вы уже знаете, вступят в строй еще две станции: «Сарыарка» и «Достык» – и Алматинский метрополитен дотянется до микрорайонов и «Фэмили парка».

А каковы планы ханчжоусцев? В том же самом 2021 году будет запущена очередная седьмая ветка местного метрополитена длиною в 47,48 километра. Пятую и шестую линии китайцы заканчивают уже в этом году. Седьмая ветка спроектирована как вторая линия аэропорта. В том смысле, что метро к ханчжоускому аэропорту уже будет подведено, но… станции на каждом километре, поезд еле ползет… Как-то неприятно, понимаете ли! А вот на седьмой ветке станции будут находиться не ближе чем на 2,1 километра друг от друга, и поезд метро будет лететь без задержек, прямо от трапа самолета и до живописного района на берегу Западного озера.

Но Алматинский метрополитен пойдет дальше, на целых 2 483 метра, и неизвестно в каком году где-то на территории Калкамана увенчается грандиозным транспортным хабом...

Интересно знать, что к тому времени будет у китайцев?

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале

Читайте также
Санкционный смотритель
Как антироссийские санкции влияют на Казахстан?
459 0 0
Прополка на поле чудес
Нацбанк запаздывает ограничивать аппетиты банков второго уровня
300 0 0
Пенсионный разворот: назад к истокам?
Воистину, корабль не имеющий цели, не знает попутного ветра.
8554 0 0
Мобильщики капитализма
Запуганный sms-бомбардировкой оператора мобильной связи, я решил не доводить дело до разби
10411 0 0