День розовых воротничков

Опубликовано: 26 Октября 2017 г. Автор: Гульсум КУНЕЛЕКОВА | г. Алматы
просмотров 475

В Астане 4 ноября состоится конференция «Бизнес-мама – Розовые воротнички» для женщин, мечтающих открыть свое дело или развивающих свой бизнес или предпринимательский проект. Участие в ней бесплатное – это социальный проект, и его цель – оказать максимальное содействие развитию и поддержке женского предпринимательства в Казахстане. О том, какое лицо у женского бизнеса в нашей стране, в интервью «ЭК» рассказала проектный директор Светлана Богатырева.

22089952_1009868879155870_6429160937671658602_n.jpg

Конференция в Астане будет заключительной в череде шести подобных мероприятий, которые прошли в течение этого года в различных городах Казахстана. В ее рамках можно получить знания по самым актуальным вопросам от практикующих бизнес-тренеров и действующих успешных предпринимательниц, завязать полезные деловые контакты, рассказать о собственном бизнес-опыте. Участницы узнают, как построить или расширить свое дело при помощи инструмента «бизнес-модель», как набирать и мотивировать персонал, как организовать и улучшить маркетинг и продажи в малом бизнесе, в том числе при помощи продвижения в социальных сетях.

Приятным дополнением к обучению станут подарки и розыгрыши призов, интересные мастер-классы от спикеров, ведь конференцию поддержали компания «Мэри Кей» (Казахстан), фонд развития предпринимательства «Даму», а так же Совет деловых женщин НПП «Атамекен». Спонсором выступил и Банк Астаны, который перечисляет часть денег от транзакций по женским картам в Фонд женского лидерства, выступающий организатором конференции.

18814104_937302083079217_5121197735868012416_n.jpg

– Светлана, какие проекты уже открыли женщины по итогам прошлых и нынешней конференций?

– Они открывают в основном бизнесы в традиционно женских тематиках – это детские сады и развивающие центры, консалтинг и услуги в разных сферах, проекты по выпуску хендмейд-продукции, магазины, салоны красоты. К нам приходят и те, у кого бизнес существует уже давно, чтобы освежить и актуализировать свои знания, систематизировать опыт, завязать полезные контакты.

На наших глазах зарождается очень много микробизнесов, когда женщина что-то умеет делать очень хорошо и работает одна, как фрилансер. Эта форма работы очень подходит молодым мамам – они в декретном отпуске могут организовать для себя такую подработку с гибким графиком.

Наш проект называется «Бизнес-мама» и был изначально ориентирован именно на эту аудиторию. Но позже к нам стали присоединяться и бизнес-студентки, и бизнес-бабушки: все те, кто видит развитие своего предпринимательского проекта как один из вариантов организации трудовой занятости.

18951069_937310106411748_3545643692641692989_n.jpg

– Как в целом вы оцениваете развитие женского предпринимательства в Казахстане?

– Ежегодно цифры примерно одинаковы: женские бизнесы сохраняют показатель на уровне 40%, и это в основном малый и микробизнес. Нам удалось познакомиться с множеством активных и креативных женщин во всех регионах Казахстана. Особенно хочется отметить работу советов деловых женщин Мангистауской и Восточно-Казахстанской областей, там нам удалось увидеть и ощутить теснейшую связь их деятельности с потребностями населения.

Надо сказать, что сейчас предпринимателям оказывается довольно активная поддержка со стороны государства – во всех регионах работают программы фонда «Даму», проводятся обучающие курсы и консультации. Вопрос только в активности самих женщин, в их желании пробовать и верить в свои силы, в их владении современными знаниями и инструментами, потому что идей на самом деле предостаточно.

22196103_1009870112489080_6612771631746104453_n.jpg

– Какое лицо у нашего женского бизнеса?

– Ответ, наверное, в первых двух вопросах. Сложно говорить за весь женский бизнес в Казахстане, так как мы имеем дело только с определенным контингентом людей – среди них много тех, кто еще в начале развития своего проекта или на старте, а также тех, кто заинтересован в росте и новых знаниях.

Наверное, это все же не все представительницы женского бизнеса в РК. И мне кажется, нет универсального лица. Это как мерить среднюю температуру по больнице – у кого-то она высокая, у кого-то совсем ее нет...

– С какими проблемами у нас чаще всего сталкиваются предпринимательницы?

– Если говорить о проблемах, стоит отметить, что они, наверное, не сугубо гендерные, а, скорее, связаны с масштабом деятельности. По причине того что бизнесы в основном малые, встает вопрос доступа к финансам, так как банки, как правило, не кредитуют маленькие проекты.

Среди женских проектов многие имеют социальную ориентированность, а такое направление, как социальное предпринимательство, у нас еще не развито на законодательном уровне и не имеет поддержки с точки зрения практической реализации.

Так как мы занимаемся развитием женского предпринимательского сообщества с 2012 года, за пять лет увидели много закрывшихся проектов, которые не справились с современными переменчивыми реалиями, не смогли найти свою правильную бизнес-модель. Многие были открыты просто на эмоциях, без анализа и просчета. С этим мы и пытаемся работать – учим, как не сделать ошибок на старте или как попробовать скорректировать курс, если в процессе деятельности что-то не складывается.

20604160_976185529190872_5195528669273227391_n.jpg

– Как вы думаете, что общего у успешных бизнесвумен?

– Определенно то, что они много сил и энергии вкладывают в развитие своего дела, не пасуют перед трудностями, стараются развиваться и не останавливаться на месте. И еще то, что их дело – это как их ребенок, они реализуют в нем не только амбиции, но и часть своей души.

– Какие главные тенденции в развитии женского предпринимательства не только в нашей стране, но по всему миру вы сейчас наблюдаете?

– Появляется много IT-стартапов, так как Интернет и смартфоны прочно вошли в нашу жизнь. Активно развивается инфобизнес. В глобальном смысле выживают те бизнесы, которые стремятся к масштабированию, но, к сожалению, это пока еще не очень женский вариант развития, причем не только у нас.

Помогает выживать умение строить партнерские проекты, когда в равной степени задействуют ресурсы и способности нескольких людей, команды. И конечно, гибкость, умение подстраиваться под изменяющиеся требования рынка, быстро перестраивать свои бизнес-процессы сегодня, как никогда, важны. А это как раз именно то, в чем наиболее сильны женщины.

 

Для участия в конференции необходимо заполнить заявку, так как количество мест ограничено. 

Самое читаемое

Читайте также
Солнце, ветер и аврал
Старт гонки за чистой энергией нами проигран, а до финиша – три года, чтобы успеть построи
467 0 0
Семь бизнес-Я
В семейном бизнесе многое зависит от отношений, но, чтобы он успешно развивался, нужно зна
418 0 0
А вот народ достался не тот
Министры и чиновники у нас хорошие, просто им народ плохой достался.
278 0 0
Крадущийся тигр, уставший орел
Китай намерен уже в недалеком будущем начать торговлю нефтью в юанях.
672 0 0