просмотров 486

Чего не хватает Казахстану для развития международного автомобильного туризма?

Опубликовано: 02 Октября 2020 Автор: Ярослав РАЗУМОВ | Алматы
Чего не хватает Казахстану для развития международного автомобильного туризма?
twitter.com

Стартовавшая в середине сентября в Алматы экспедиция по маршруту Великого Шелкового пути благополучно завершилась. Теперь специалисты должны ответить на вопрос: как организовать в Казахстане цивилизованный караванинг?

Организовали экспедицию Комитет индустрии туризма Министерства культуры и спорта, АО НК «Kazakh Tourism» и ОЮЛ «Казахстанская ассоциация кемпингового туризма и караванинга». Устроители хотели убить двух зайцев одним выстрелом: привлечь внимание к возможностям автомобильного туризма на юге Казахстана и одновременно в полевых условиях выяснить, что сдерживает его развитие. На протяжении двух недель 30 специалистов на 10 машинах, включая три автодома, колесили по казахстанскому участку маршрута Западная Европа – Западный Китай – от границы с КНР до границы с Узбекистаном.

Что в итоге? Президент Казахстанской ассоциации кемпингового туризма и караванинга Баян Шапагатова говорит: все предположения и оценки подтвердились, потенциал у региона для развития автотуризма действительно большой. На маршруте было определено более 10 точек для потенциальных стоянок автотуристов, кемпингов и глемпингов. Более того – оказалось, что в Туркестанской области уже есть кемпинг мирового уровня, принимающий иностранных путешественников! Правда, он такой один…

Экспедиция показала, что качество дорог у нас, по крайней мере на этом маршруте, нормальное. Это не только субъективная оценка участников тура. Аналогичное мнение выразили и повстречавшиеся им французские путешественники. Проблема – с инфраструктурой.

В Казахстане будут развивать автотуризм
читайте далее
Многие иностранные путешественники, выезжая из Ташкента в Китай, проскакивают Казахстан за два дня. А можно и нужно сделать так, чтобы они проходили нашу территорию за пару недель, – говорит Баян Шапагатова. – Еще в период проведения ЭКСПО Альянс автотуристов Китая хотел отправлять к нам караваны по 50–100 машин. Но после того как проехали первые шесть машин, они сказали: не будем, у вас инфраструктура не готова! Эта проблема не решена до сих пор! И мы на государственном уровне продолжаем упускать значительную экономическую выгоду.

Законодатели подготовили новые стандарты организации придорожного сервиса, в которых, как отмечают специалисты, есть много чего хорошего, но, например, нет ни слова об электрических заправках. Хотя в стране растет парк электромобилей! А где, например, зарядить аккумулятор гаджета? Эту проблему путешественники решают, заряжая свои сотки на автозаправках. Проблему пополнения запасов воды – заливая баки на автомойках. А куда сливать использованную воду? Выплескивать ее на природе европейские путешественники, с их воспитанием и экологическим сознанием, не хотят и делают это, только когда доезжают до города. В глазах западных путешественников все это нежелательный экстрим. Есть и вопрос безопасности: караванеры хотят ночевать на организованных охраняемых стоянках.

Все эти задачи вполне решаемы, – говорит Баян Шапагатова. – Сейчас мы будем готовить «Дорожную карту развития автомобильного туризма», будем работать с СПК и местными акиматами, палатой предпринимателей. Этот маршрут нужно рассматривать и развивать как единый туристический продукт: если отдельные предприниматели с проектами туристических стоянок или кемпингов станут обращаться в банки за кредитом, то, скорее всего, будут получать отказы. Им скажут, что суммы маленькие, а гарантии увеличения потока туристов через этот объект нет. Но единый маршрут, на котором 15 точек, – это уже другой масштаб. Kazakh Tourism и Ассоциация кемпингового туризма и караванинга могут быть гарантами того, что туда потянутся путешественники.
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале