просмотров 865

Дороги Приуралья отпугивают и без того немногих туристов

Опубликовано: 29 Октября 2019 Автор: Вячеслав КУЛИКОВ | Уральск
Дороги Приуралья отпугивают и без того немногих туристов
ibirzha.kz

Туристический локомотив Приуралья шумно разводит пары, хотя должен был уже давно перейти на электротягу. Дело в том, что до 2017 года профильные ведомства Казахстана руководствовались Концепцией развития туристической отрасли на 2015–2020 годы, отличительной чертой которой была типичная маниловщина.

Два года назад скомпрометированную кураторами туристической пятилетки концепцию объявили утратившей силу, а взамен создали акционерное общество «Национальная компания «Kazakh Tourism». Скромничать опять не стали – намеченные амбициозные планы предусматривают увеличение доли туризма во внутреннем валовом продукте страны к 2025 году сразу на порядок – с 0,9% до 8%.

На эти цели в 2017 году правительство щедро отстегнуло для развития туристической отрасли средства, пятикратно превышающие прежние. Скажем, для создания притягательного имиджа Приуралья в глазах путешественников из дальнего зарубежья нацкомпания получила 635 млн тенге. Еще 124 млн было потрачено на рекламные ролики о Казахстане в эфире канала World News корпорации BBC. А в целом в трехлетний бюджет страны заложено на формирование национального туристического продукта и продвижение его на международном и внутреннем рынках 3,2 млрд тенге.

1.jpg
Зачем ехать в Ыргызбай аулие
читайте далее

Оказалось, однако, не в деньгах счастье, а в их правильном вложении в дело. Западные ворота Казахстана, как любят высокопарно называть Западно-Казахстанскую область чиновники, распахнуты лишь для непритязательных любителей пешего или, на худой конец, велосипедного туризма. В Приуралье, граничащем с пятью российскими областями, практически нет автобанов в истинном понимании этого слова. Из 5 100 километров внутриобластных дорог приемлемое, по местным оценкам, твердое покрытие здесь имеют меньше трети. А стоит отъехать от них метров на 100–200 – и всякий путешественник впадает в транс: в непролазной грязи вязнут машины «скорой помощи», теряющей право так называться, полицейские бобики и хваленые, низко приседающие от удивления иномарки.

Ну вот как тут зазовешь в глубь страны даже суперлюбознательного туриста, не рискуя показать ему вместо обещанных красот и артефактов лужу, значительно превосходящую знаменитую миргородскую, мастерски описанную классиком Гоголем! Ведь даже вошедшую в список 100 сакральных мест страны ханскую ставку в Бокейорде – колыбель Казахского ханства! – можно посетить только в теплое время года, да и то если повезет с погодой.

ставка1.jpg

Справедливости ради следует заметить, что недавно в областном акимате обсудили строительство дорог республиканского значения.

На совещании прозвучало, что 43 километра автодороги Казталовка – Жанибек будет прокладывать ТОО «Темиржол Жондеу». На эти цели выделено 9,2 млрд тенге, в том числе в нынешнем году – 578 млн. Около 50 километров автодороги Онеге – Сайхин стоимостью 8,3 млрд тенге начнет ремонтировать компания ТОО «Атырау Жолдары». В нынешнем году на эти цели было выделено 386 млн тенге. Еще на 42 километра автодороги Казталовка – Жанибек выделено 10,2 млрд тенге.

Цифры, как видим, колоссальные, был бы толк.

Локомотив приуральского туризма потихоньку отходит от полустанка. Понятно, что ему, тянущему пока коротенький состав, все еще не хватает опытных машинистов и особенно проводников. Ведь, несмотря на развитие инфраструктуры, качество обслуживания туристов остается крайне низким.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале