просмотров 982

Город с 33-миллионным населением, о котором мало кто знает

Опубликовано: 13 Декабря 2019 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
Город с 33-миллионным населением, о котором мало кто знает
©ЭК/Александр КАМИНСКИЙ

Так-то мы знаем соседа! Никто не перепутает Магадан с Маргиланом и Ростов-на-Дону с Рио-де-Жанейро, но стоит упомянуть Ханчжоу, как собеседник обязательно поправит: «Гуанчжоу?». Ну да, блин, это его брат-близнец! А когда я вернулся из Чунцина, то реакция знакомых была стандартно недоуменной: «Ой, а что это? А где это?».

Добро бы Чунцин был каким-то буранным полустанком, мимо которого скорые поезда следуют без остановки. Но ведь мы в упор не замечаем город, претендующий на звание самого большого в мире, с территорией как у всей Австрии, с населением как у той же Австрии с Австралией, вместе взятыми, с трехтысячелетней историей, бывшую столицу Китая во время войны и огромный промышленный мегаполис, где одних только автозаводов полного цикла пять штук!

Кроме того, это очень своеобразный город, который ну никак не перепутаешь с другими. Конечно, как и в каждом порядочном китайском мегаполисе, как в Шанхае или Гонконге, здесь есть непременный деловой центр, застроенный чудовищной высоты небоскребами. Они тут на любой вкус и размер, включая веселую архитектурную пародию на башни-близнецы в Куала-Лумпуре. Но и тут местная особенность: поскольку Чунцин – город субтропический, влажный, то средний небоскреб виден только на две трети – головой он уходит в облачную хмарь. Поэтому кажется, что здание вообще никогда не заканчивается. Сразу вспомнилось украинское название небоскребов – хмарочёс.

2.jpg

Чунцин – город в трех измерениях, он расположен на крутых холмах, и привычные навигаторы здесь почти бесполезны. Они показывают только вашу локацию, а здесь, кроме точки проекции на поверхности Земли, надо еще знать, на каком ярусе вы находитесь. Решив полюбоваться циклопической панорамой города с обзорной площадки на горе, мы забрели в 2,5-километровый автомобильный тоннель и почти час бодро топали по дорожке техобслуживания, пока не вышли с другой стороны горы. А обзорная площадка оказалась как раз над тоннелем, но только метров на триста выше!

Из-за горного ландшафта чунцинский метрополитен – самый отмороженный в мире. И не только потому, что в его схеме, что называется, без бутылки маотаевки не разберешься. Поезда вдруг выскакивают из тоннеля и летят по эстакаде высоко над землей, чтобы через пару километров опять нырнуть в недра скал. Пути пронзают не только холмы, поезда метро идут и сквозь некоторые продырявленные здания. Не все они колесные, есть и две монорельсовые линии. Зато иностранные гости в чунцинском метрополитене не заблудятся. Помимо иероглифов и мудреной латинской транскрипции, которой пишут названия станций повсюду в Китае, в Чунцине они еще и попросту пронумерованы. Гениально! Спасибо огромное!

Кстати сказать, Чунцин – почти единственный китайский город, где никогда не были популярны велосипеды. А автомобильные дороги на крутых спусках и виражах здесь покрывают не асфальтом, а специальным составом с повышенным сцеплением с автомобильными шинами. В городе с величайшим тщанием следят за ливневой канализацией, ибо иначе всякий дождь превращался бы в стихийное бедствие.

3.jpg

Поднявшись гостиничным лифтом на восьмой этаж, мы неожиданно оказались снова на земле – перед нами расстилался совсем не маленький парк с фонтанами и ручейками. Я так и не понял, на чем мы стояли – на крыше здания или на плоской вершине скалы? И уже оттуда мы поднялись в свой номер на 40-м этаже 56-этажной башни. Такое там повсюду. Пройдешь 20 метров по переулку, а там обрыв, аж дух захватывает. Вернешься назад – широкая дорога и автобусы ходят. Кстати, самый большой замеченный мной номер маршрута был 988-й.

Если ты работаешь, значит, ты живешь, – гласит древняя китайская поговорка
читайте далее

Здесь еще сохранились представители экзотической профессии – носильщики. Сначала мы не могли понять: что за рослые мужики с дубинами? Но это оказалось не дубье, а коромысла, на которых через плечо китайцы традиционно переносят грузы. А что делать, если в некоторые уголки города можно подняться только по ступеням?

Чунцин дорог китайскому сердцу еще и потому, что это родина хогу – так называемого самовара: берешь всякие вкусности и сам отправляешь их кипятиться в один из бульонов – острый, душистый или грибной. Тут же располагается стол с великим множеством ингредиентов для соуса, куда макаются аппетитные кусочки. Клиенты с видом утонченных гурманов сами смешивают себе эксклюзивное зелье. По сравнению с прочими китайскими кухнями чунцинская считается островатой.

4.jpg

В городе тьма туристических контор, торгующих экскурсиями в окрестные живописные ущелья или по Янцзы на прогулочных теплоходах. Самая примечательная – к плотине и гидроэлектростанции «Санься» («Три ущелья») – самому большому на планете рукотворному сооружению. Ее установленная мощность 22,5 ГВт – больше, чем у любой другой гидроэлектростанции в мире, 15 ДнепроГЭС! Помимо выработки электроэнергии, плотина укротила свирепую Янцзы, унесшую в XX веке жизни полумиллиона человек. Аномальный паводок 2010 года прошел без жертв и серьезных последствий.

«Санься» посвящен огромный шестиэтажный музей в Чунцине, экспозиция которого открывается почти репинской скульптурной группой – бурлаки, бредущие бечевой вдоль Янцзы. Однако, помимо самой ГЭС, музею есть о чем рассказать, ибо жизнь здесь кипела со времен питекантропов, а проведение раскопок было форсировано перед заполнением водохранилища. А еще в городе есть замечательной красоты ботанический сад с огромной оранжереей.

В Чунцине все большое! И канатная дорога через Янцзы, и многоярусная туристическая улица с сувенирами, и 15 мостов, и миллион точек для селфи. В общем, этот 33-миллионный мегаполис, очень интересный и своеобразный, совершенно не похож на другие города мира. А соседа надо знать! Хотя бы иногда заглядывать через забор.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале