просмотров 701

Туристский бренд Казахстана: от Алаколя до Геннадия Головкина

Опубликовано: 24 Февраля 2020 Автор: Татьяна КУАН | Нур-Султан
Туристский бренд Казахстана: от Алаколя до Геннадия Головкина
inbusiness.kz, gavrish-agro.ru, © DANZ

Представители туриндустрии обсудили, каким должен быть туристский бренд Казахстана. Вариантов много, но четкого ориентира, какую именно символику использовать, до сих пор нет. Среди предложений – легендарный алматинский апорт, степные тюльпаны, «Астана Опера» и «Астана Балет», курорты Шымбулак и Боровое и даже «наше все» Димаш Кудайбергенов и Геннадий Головкин.

Вопрос создания странового туристского бренда обсудили на площадке Национальной палаты предпринимателей (НПП) «Атамекен». Представители АО «НК «Kazakh Tourism» рассказали о варианте «Meet Qazaqs», который уже использовался на международных турвыставках. Его особенности – буква Q и желтый цвет, ассоциирующийся с солнцем и позитивными эмоциями. Однако некоторые представители турбизнеса посчитали, что для иностранцев слово meet может звучать как «мясо» (meat). По мнению старшего преподавателя КазГЮУ Ризваны Садыковой, англоязычными туристами будет хорошо восприниматься слоган «Open Kazakhstan», ассоциирующийся с открытиями и приключениями.

Наши сильные стороны – это не только природа и бесконечный горизонт, – отметила заместитель председателя правления НПП Юлия Якупбаева. – Нам необходимо позиционировать себя как современное амбициозное государство, стремящееся войти в тридцатку развитых стран и способное привлечь инвестиции. Госпрограммой развития туризма установлены абсолютно конкретные цифровые и денежные индикаторы – 270 млрд тенге объема туристских услуг и 600 млрд тенге инвестиций к 2025 году. Нам необходимо понять, какой сегмент туристов способен принести нашей стране такие деньги и какие маркетинговые меры нужно принять, чтобы привлечь такого туриста. Общестрановой бренд должен в первую очередь быть приятен каждому жителю Казахстана, вызывать гордость и самоуважение, – считает руководитель турагентства «Хан Тенгри» Даурен Валиев. – Все то, что отражает суть нашей страны – голубое небо и солнце Тенгри, уже сосредоточено в нашем национальном флаге. На примере других стран мы видим, что все, что необходимо донести иностранцам о своей стране, стараются выразить через национальный флаг. Например, у Японии есть второе название – Страна восходящего солнца. Именно это и изображено на флаге Японии.

Среди ассоциаций, связанных с Казахстаном, участники обсуждения также назвали нашу национальную кухню, празднование Наурыза, курорты Шымбулак, Алаколь и Боровое, «Астана Балет» и «Астана Оперу», где идут постановки мирового уровня, и известных соотечественников – певца Димаша Кудайбергенова и боксера Геннадия Головкина.

Французские эксперты назвали Казахстан страной, небезопасной для туристовчитать подробнее

– Когда мы определимся со страновым брендом, ремесленники получат работу, – отметила руководитель центра ремесленников «Қазақ-Өнер» Айгуль Жансерикова. – Потому что люди всегда ищут что-то, что можно связать с нашей культурой, традициями, бытом, чтобы увезти это как сувенир. И это должны быть не только дорогостоящие произведения искусства, созданные мастерами, но и мелкая продукция – магниты, брелки и тому подобное. Сейчас наш рынок, к сожалению, наполнен некачественной сувенирной продукцией из соседних стран.

К слову, будущее казахстанского туризма на прошлой неделе обсудили и в мажилисе парламента. Было отмечено, что эта отрасль должна стать новым драйвером развития национальной экономики, а потому подходить к ней надо со всей серьезностью и ответственностью.

Сегодня нам надо перенять лучший мировой опыт в этой сфере, благодаря которому многие страны значительную часть своего благосостояния построили на доходах от туризма, – сказал председатель мажилиса Нурлан Нигматулин. – И это не только лидеры туристского рынка, такие как США, Испания, Франция, Италия, Китай, но и наши соседи – Азербайджан, Узбекистан. В этих странах в результате принятых государством законодательных, организационных, экономических и других мер туризм стал одной из динамично развивающихся сфер национальной экономики.
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале

Читайте также
COVID-19 по-калифорнийски
АМЕРИКАНСКИЙ УРОК с Раушан Джуманиязовой
496 0 0
Валерия Топольняк: не так страшен вирус, как урон экономике
На помощь государства в форс-мажорной ситуации уповают турагенты страны.
1886 0 0