просмотров 524

В Казахстане будут развивать автотуризм

Опубликовано: 17 Сентября 2020 Автор: Ярослав РАЗУМОВ | Алматы
В Казахстане будут развивать автотуризм
©ЭК/Андрей ХАЛИН

В Алматы стартовала караванинг-экспедиция по маршруту Великого Шелкового пути.

За две недели 30 казахстанцев проедут по транспортному коридору Западная Европа – Западный Китай, от границы с КНР до границы с Узбекистаном, захватив Алматы, Тараз, Шымкент и Туркестан. Общая протяженность маршрута составит 3 500 километров. Естественно, сразу возникает вопрос: возможно ли в нынешних условиях обеспечить медико-санитарную безопасность участников проекта? Организаторы отвечают: да.

2.jpg Караванинг – это вид туризма, который позволяет соблюдать социальное дистанцирование и обеспечить безопасность для участников, – пояснил директор департамента туристских продуктов национальной компании Kazakh Tourism Даниэль Сержанулы. – В каждой машине будет по три-четыре участника экспедиции.

По его мнению, сейчас подходящее время для развития этого вида туризма. Но сначала нужно изучить его потенциал, для чего и был запущен проект. В частности, во время путешествия участники караванинга определят, какие территории наиболее готовы к автотуризму, после чего составят путеводитель на разных языках. Также участники экспедиции найдут новые интересные места для караванинга. Их нужно изучить, чтобы в последующем подвести туда всю необходимую инфраструктуру.

К слову, в мире этот вид туризма развивается очень активно. Караванинг еще называют автомобильным туризмом. Путешествия на машинах с проживанием в автодомах или кемпингах очень популярны в США, Европе и Китае. Самая большая ассоциация караванинга как раз китайская. Она объединяет пять миллионов членов!

Что такое автодом?
Автодо́м, или тре́йлер (также ке́мпер, автода́ча, карава́н) — автомобиль с жилым помещением в фургоне, либо отдельным в виде прицепа, либо совмещённым с самим автомобилем. Прототипом домов на колёсах и их начальным вариантом являются передвижные повозки — фургоны древних людей, которые вели кочевой образ жизни и занимались скотоводством, в том числе и разведением лошадей. Чаще всего производители используют шасси лёгких грузовиков и устанавливают на него жилой модуль. Кабина автомобиля при этом связана проходом с жилым помещением. На современном этапе производства автодомов применяются технологии, позволяющие создавать полностью интегрированный автодом. Снаружи он становится похож не на машину с жилым фургоном, а на автобус. Чаще всего в автодоме установлены места для сидения, которые на стоянках трансформируются в спальные места. Имеется туалет, душ, газовая плита, холодильник, газовое отопление, кондиционер, шкафы для предметов, освещение.

Также автодомом могут называть прицепной фургон для автотуризма и других целей. В Северной Америке и Европе популярен туризм на автодомах с остановками на ночлег в кемпингах — специальных приспособленных стоянках.


Быстро развивается караванинг и у другого соседа Казахстана – России. Всего же в мире сейчас около 80 таких объединений. Есть оно и в Казахстане, хотя пока довольно скромное – около 150 членов.

3.jpg Караванинг у нас – это молодое направление, которое малыми шажочками, но развивается, – отметила директор туристско-информационного центра акимата Алматинской области Раушан Айнакулова.

В нынешнем караванинге принимают участие представители турсферы, водители, повар и медицинский работник. На отдельных участках число караванеров будет увеличиваться.

О транспортной части проекта рассказал отвечающий за нее эксперт Жанат Жалимбетов:

Наши автомобили ведут опытнейшие водители. Глава Казахстанской федерации автомотоспорта Марат Абыкаев ведет один из автодомов. Другой автомобиль ведет Андрей Чепенко – многократный участник международных ралли-рейдов. В автомобилях есть все необходимое оборудование – от палаток до осветительного оборудования и одноразовой бумажной посуды. Мы ведь носители экологического сознания, всегда используем одноразовую.

Президент Казахстанской ассоциации кемпингового туризма и караванинга Баян Шапагатова заметила, что интерес европейских и китайских туристов к маршрутам по территории Казахстана очень велик. В этом есть потенциал для развития казахстанской экономики. Можно иметь немалые выгоды и от транзитного проезда автотуристов по нашим дорогам в Узбекистан или Китай.

4.jpg Очень большой поток туристов идет в Узбекистан, – говорит она. – Это шесть миллионов человек в год, из них значительная часть – автотуристы. Но они проскакивают Казахстан, тратят на пребывание у нас лишь порядка четырех дней. Почему? У нас нет соответствующей этому виду туризма инфраструктуры. Я была свидетелем, как итальянские караванеры, проезжая мимо Балхаша, удивились, что там нет кемпинга. В России такие транзитные автотуристы могут стоять недели две, в Китае – месяц. Какой эффект для экономики! Наша задача в том, чтобы автотуристы, которые проскакивают Казахстан, остановились у нас хотя бы на две недели. У нас большая возможность заработать на транзите, но для этого нужна инфраструктура.
Пустыня – это не приговор
читайте далее

Конечно, некоторая придорожная инфраструктура на маршрутах, по которым пойдет караван, существует. Но нужно, чтобы она развивалась именно как туристическая. Рядом с историческим караван-сараем должен быть современный, которым могли бы воспользоваться не только караванеры, но и велотуристы, и пешие путешественники. Поэтому в популярных, но не обустроенных туристических местах участники экспедиции будут встречаться с представителями местных акиматов, обсуждать, как придать этим местам соответствующий статус и привлечь местных предпринимателей для их обустройства в рамках государственно-частного партнерства.

Рост популярности караванинга в мире можно считать побочным эффектом пандемии коронавируса. В Европе, например, продажи автодомов выросли на 35%. Аналогичная ситуация и в США. В Казахстане караванинг – это вид туризма для среднего и состоятельного слоев общества. Но если системно работать над его развитием, то это будет вполне демократичный вид отдыха, считают эксперты.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале