просмотров 760

Very nice! Американец рассказал «ЭК», как придумал использовать Бората для рекламы казахстанского туризма

Опубликовано: 04 Ноября 2020 Автор: Мария ГАЛУШКО | Алматы
Very nice! Американец рассказал «ЭК», как придумал использовать Бората для рекламы казахстанского туризма
Деннис Кин / facebook.com/dennisthorsted

Коронная фраза Бората Very nice! («Очень хорошо!») стала слоганом серии рекламных роликов национальной компании Kazakh Tourism. Они вышли через несколько дней после премьеры второго фильма о похождениях «казахстанского» журналиста. В роликах иностранные туристы знакомятся с достопримечательностями Казахстана, при этом упоминаний о самом Борате нигде нет. Идея использовать негативный пиар на пользу республике принадлежит американцу Деннису Кину, давно живущему в Алматы. В интервью «ЭК» он рассказал, сложно ли было реализовать эту задумку.

Впервые о том, чтобы использовать слоган Very nice! для PR-кампании туризма в Казахстане, Деннис Кин задумался, находясь в США во время карантина.

Тогда я узнал, что выходит вторая часть фильма, – вспоминает он. – Сначала предложил эту идею в серии постов в Instagram и Facebook, а затем начал сотрудничать с командами компаний Kazakh Tourism и Photosafari. Они помогли мне воплотить задумку в жизнь. Я понял, что казахстанский бренд за рубежом будет по-прежнему связан с «Боратом», и решил, что нужно воспользоваться шумихой, чтобы достичь положительного эффекта. Сама по себе фраза «Очень хорошо!» очень позитивна и идеально подходит для описания народа, страны, природы, еды и многого другого.

По словам Денниса, реакция аудитории на ролики была восторженной – как в Казахстане, так и за рубежом. Про успешную рекламную компанию тут же написали крупнейшие западные СМИ: New York Times, Huffington Post, Guardian и BBC. Казахстанцы в свою очередь оценили то, что в их стране используют креативный подход для продвижения туризма, благодаря чему миллионы людей во всем мире увидят настоящую прекрасную страну, а не вымышленную версию Бората.

2.jpg При воплощении идеи в жизнь сомнения были лишь по поводу того, успеем ли мы в срок, – объясняет собеседник. – Я предложил эту идею за три недели до премьеры, а в итоге у нас осталась всего одна неделя на съемки и выпуск видео. Съемки заняли два дня (одна короткая съемка в Нур-Султане, три – в Алматы), также были использованы некоторые готовые кадры, принадлежащие Photosafari и Kazakh Tourism. У меня есть свое личное мнение по поводу фильма, но я бы лучше сосредоточился на положительном посыле кампании «Очень хорошо!».

Как поясняет Деннис, время для запуска роликов было выбрано заранее – через несколько дней после премьеры новой части «Бората». Ведь тогда о фильме говорил весь мир. Это стало прекрасной возможностью для продвижения бренда Казахстана.

Так как география не является обязательным предметом в американских школах, а Казахстан – миролюбивая страна, о которой почти ничего не говорят в новостях, то большинство жителей США очень мало знают о ней. И если они вообще что-то знают о республике, то в основном благодаря Борату. Сам Деннис познакомился с Казахстаном в 17 лет. Приехал в Алматы по обмену и остался на лето.

Никогда не думал, что буду жить здесь постоянно, – говорит он. – Я изучал русский по лингвистической программе, а затем казахский язык в аспирантуре. Я переехал в Казахстан навсегда в 2013 году по специальной программе изучения казахского языка. Меня привлек тот факт, что тогда Казахстан был во многом неизвестен для меня, поэтому было особенно интересно узнать о стране больше. 4.jpg

Сначала Деннис преподавал английский язык в Алматы. В течение трех лет был ведущим программы «Открывая Казахстан» на телевидении. Также он преподавал историю Казахстана и казахский язык в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA). У Денниса есть собственный проект Walking Almaty. Началось все с блога, который вел молодой человек, исследуя город, совершая пешие прогулки и фотографируя интересные элементы архитектуры и городского пейзажа. Когда аудитория разрослась, Деннис решил проводить экскурсии по Алматы. В основном они ориентированы на иностранных туристов и экспатов, которые хотят узнать город получше. Все маршруты Деннис Кин разрабатывает сам.

Фразу Бората сделали туристическим слоганом Казахстана
читайте далее

Советская мозаика и другие формы монументального искусства являются важной частью городской визуальной культуры Казахстана, а также вызывают большой интерес у иностранных туристов, – утверждает собеседник. – Проект был создан для создания цифрового каталога, доступного для широкой публики. Позже я стал больше заниматься просветительской работой, стараясь пропагандировать важность сохранения и реставрации произведений советского монументального искусства в Казахстане./cit]

По мнению Денниса Кина, чтобы увеличить поток туристов в страну, следует уделять больше внимания индивидуальному приключенческому туризму. Это значит, что нужно пропагандировать проживание в казахских аулах, вместо того чтобы строить модные курорты. А также работать над тем, чтобы сделать услуги водителей и гидов более доступными для иностранцев.

Англоязычные туристы должны чувствовать себя комфортнее. Нужно поставить больше указателей на английском языке, ввести больше меню на английском, нанять больше англоговорящего персонала и так далее, – резюмирует Деннис. – Тогда число желающих познакомиться с Казахстаном заметно вырастет.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале