Житель Уральска с семьей отправился в кругосветку на копии старинного судна

Опубликовано: 03 Сентября 2019 Автор: Вячеслав КУЛИКОВ | Уральск
Житель Уральска с семьей отправился в кругосветку на копии старинного судна
sinelniki.ru
просмотров 540

Деревянный парусник «Пилигрим» – точная копия беломорской лодьи XVI–XVIII веков – под управлением семейной команды уральца Сергея Синельника пересек Атлантику и уверенно движется вдоль берегов Американского континента.

«Пилигрим» был спущен в воды Онежского озера в позапрошлом году. В его состав вошли капитан Сергей Синельник, его жена с подобающим морским именем Марина, инженер-механик Александр Уткин, вахтенный рулевой Михаил Аристов и два юнги – Святослав и Ярослав Синельники.

Местом крещения судна стал морской центр «Полярный Одиссей», из которого в поход по морям-океанам уходили десятки копий старинных судов. Спуск – дело очень ответственное и торжественное. Молебен по этому случаю отслужил выдающийся российский путешественник и священник Федор Конюхов, а торжественное поименование провел президент федерации спортивного туризма России, депутат Государственной Думы Сергей Миронов.

2.jpg

Свой первый переход «Пилигрим» совершил из Петрозаводска до Канарского острова Тенерифе. Суматоха в канарской марине Дарсена Пескера началась 17 января 2019 года. Местных яхтсменов просто оторопь брала при виде темпа, который задала команда Синельника. Это был ударный труд по типу первых советских пятилеток: полчаса на чай, и снова за работу! Впереди лодью ждало очень серьезное испытание – пересечение Атлантики, самый близкий аналог которого – плавание Колумба к берегам Нового Света в XV веке.

«Восемь суток команда не отходила от судна, работая по 16 часов в сутки. И вот лодья вновь на воде, – пишет в бортовом журнале командор Синельник. – Любое судно, а уж тем более старинное парусное, требует такого пристального внимания и ухода, что сравнить это просто не с чем, разве что воздушный лайнер нуждается в таком же тщательном уходе. Корпус, рангоут, такелаж – за все взялись серьезно, чтобы запаса прочности хватило от Канар до Кариб. Стоявшая долгое время на суше лодья, как ни старайся, все равно рассыхается, в ней образуется столько щелей, что спустить ее сразу на воду нельзя – она просто пустит пузыри». 3.jpg

Солнце клонилось к закату, когда прозвучала команда «отдать швартовы» и старинное поморское судно подняло паруса. Уже на Кабо-Верде путешественники пополнили коллекцию музея «Пилигрима» экспонатами: диорамами, макетами старинного деревянного зодчества и кораблестроения Древней Руси. Теперь в нем появились челюсти гигантской акулы. Едва капитан увидел их в лавочке сувениров порта Минделу, сразу загорелся: «Наши будут!». Поторговался, как полагается, и теперь, если вам придется побывать на борту «Пилигрима», будьте осторожны – зубы у экспоната страшно острые.

Главная особенность штурмового атлантического экипажа – супруга и двое детей капитана Синельника. Ясно, что юнгам несказанно повезло: в таком возрасте пересечь океан на старинном деревянном судне! Но и нагрузка на них ложится большая. Кроме исполнения обязанностей на судне, им нужно еще и учиться. Благо Интернет помогает заниматься удаленно.

Команду усилили инженер-механик Геннадий Гоменко, художник экспедиции и вахтенный рулевой Виталий Мельничук и Павел Болдорев – фотокинооператор и вахтенный рулевой.

4.jpg

Важнейшая часть предстартовой подготовки – закуп продовольствия. Эту обязанность взял на себя сам капитан.

Младший юнга Ярослав принимал 23 февраля поздравления с 13-летием. Вот повезло: встретить такую дату в Атлантическом океане на лодье, идущей в кругосветку.

A на следующий день команда пересекла огромное поле водорослей. И откуда только их принесло? Да и вообще, переход по Багамской банке до побережья Флориды, казалось бы, всего-то 250 километров, стал сверхэкстремальным. Ветер начал крутить по всему горизонту – налетал то с юга, то с севера, а тут еще и мощнейшее течение Гольфстрим… Так что команде пришлось поднапрячься. Но боевая семейная дружина капитана Синельника справилась. Так и пришли в порт Форт-Лодердейл во Флориде.

«Только представьте себе условия, в которых совершался этот переход в 720 миль, – пишет капитан. – Жара до 45 градусов, влажность до 90%, духота невыносимая и какая-то липкая. Даже внутри, в помещениях было 34 градуса. Над головой ходят грозовые фронты: молнии стреляют беспрерывно, бьют в море, грохот и треск, льют сильнейшие ливни как из ведра. А тут надо и за парусами следить. В жару другая беда: когда уменьшается влажность, палуба просто лопается, и на нее нужно лить и лить забортную воду, чтобы не рассохлась. Полил водой, через пять минут опять сухо. Выбирали для отдыха стоянки на Багамских островах – только на маленьких, крохотных, каких тут десятки. Просто бросали якорь и отдыхали от частых вахтенных суток. Оформляться на таких клочках суши не надо: постоял, отдохнул – и иди дальше. Это экстремальное кругосветное плавание».

15 июля «Пилигрим» оставил великодушный город Чарльстон и ушел в океан, на север, мимо Джорджии, из Южной Каролины в Северную.

«Он не может долго стоять на одном месте, – пишет Синельник. – Ему претит спокойствие и музейная неподвижность. Ему еще две трети земного шара обходить – какие уж тут долгие стоянки…».
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале