просмотров 460

Более двух млрд тенге задолжали жители Петропавловска за ремонт домов

Опубликовано: 23 Января 2020 Автор: Елена ЧЕРНЫШОВА | Петропавловск
Более двух млрд тенге задолжали жители Петропавловска за ремонт домов
omsk.aif.ru

Более двух млрд тенге задолжали жители Петропавловска за ремонт домов по программе модернизации ЖКХ.

Проблема не теряет актуальности, хотя, конечно, долю жилых объектов, требующих капитального ремонта, удалось снизить на 25%. Сделано это было за счет программы модернизации ЖКХ. Всего с 2011 по 2019 год в ней приняли участие 165 домов.

В прошлом году за счет возвратных денежных средств были отремонтированы два многоквартирных жилых дома. Речь идет о 119 млн тенге. Именно столько удалось вернуть местным властям, хотя изначально рассчитывали собрать не менее 700 млн тенге.

К сожалению, жильцы не торопятся возвращать деньги, а это более 2 млрд тенге, – сообщил аким города Булат Жумабеков на отчетной встрече с населением. – Эти средства могли бы решить проблемы других жильцов, поэтому планируется усиление претензионной работы и взыскание долгов через суд. Долги мы взыщем, инициировали подачу в суд 79 исков.
Жители Павлодара вынуждены платить за несуществующую услугу
читайте далее

Кроме того, в Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития подана бюджетная заявка на капитальный ремонт 82 жилых домов на сумму 4,1 млрд тенге. После выделения этих средств появится возможность провести ремонт крыш и замену лифтов.

Возможно, всю сумму не поддержат, но даже при выделении меньшей суммы мы начнем работу по модернизации, в том числе по лифтам, – отметил Жумабеков. – Лифтовое хозяйство у нас не в лучшем состоянии. Около 200 лифтов требуют ремонта, а восемь вообще не работает.

Градоначальник напомнил, что 26 декабря 2019 года главой государства был подписан закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства», который предусматривает создание объединения собственников имущества (ОСИ) по принципу «Один дом – одно объединение – один счет». В течение года председатели КСК должны определиться с формой правления.

Жилой благоустроенный фонд Петропавловска составляет 1 086 многоквартирных домов. Из них 584 охвачены действующими формами управления, 345 содержатся силами старших по дому, 157 являются бесхозными – это ветхие и аварийные двухэтажные дома со сроком эксплуатации более 50 лет.

МЕЖДУ ТЕМ

Аким Петропавловска Булат Жумабеков обещает навести порядок в сфере пассажирских перевозок.

В ходе отчетной встречи с населением градоначальник напомнил, что в Петропавловске ежедневно на маршруты выходит более 260 автобусов. Большая часть из них физически и морально устарела. Не случайно только за прошлый год с участием общественного транспорта произошло более 10 ДТП.

27.jpg Нареканий очень много – на качество, тесноту и санитарное состояние. Я знаю, летом сам практически на всех маршрутах проехал, – сказал Жумабеков. – Осенью мы провели хронометраж (с переносным валидатором. – Авт.) и выяснили, что на некоторых маршрутах, которые считались нерентабельными, на самом деле количество пассажиров было почти в полтора раза больше заявленного. А там, где более рентабельные маршруты, оказалось почти в три раза больше пассажиров. Все это говорит о том, что точный пассажиропоток у нас просто никто не знает.

По словам акима, для исправления ситуации в Петропавловске впервые проводится конкурс. Выигравшая его компания проведет обследование всех автобусных маршрутов. Договор планируют заключить уже в феврале, а результаты получить в марте.

Выяснив истинный пассажиропоток, мы сможем решить несколько задач, – отметил Жумабеков. – Во-первых, введем электронное билетирование. Это необходимо, чтобы четко видеть, какие на самом деле у наших перевозчиков доходы, возможности. Во-вторых, может быть, пересмотрим маршруты. В-третьих, это обновление автобусного парка. С прошлого года этой проблемой занимаемся. Вопрос не в том, чтобы просто приобрести. В некоторых городах приобретают много, но потом автобусы стоят, а компании разоряются. Чтобы такого не было, надо обязательно обследовать маршруты и понять, сколько точно нам надо автобусов и каких. Можно ведь купить автобус большого размера, но тогда и интервалы увеличатся, что неудобно. Особенно зимой.

Для решения имеющихся проблем в бюджете 2020 года предусмотрено 750 млн тенге на приобретение автобусов. Также на субсидирование убыточных маршрутов из областного бюджета выделено 100 млн тенге.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале