Борьба с коронавирусом не должна превращаться в войну с населением

Опубликовано: 08 Апреля 2020 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
Борьба с коронавирусом не должна превращаться в войну с населением
©ЭК/Валерий КАЛИЕВ

Чрезвычайное положение – прекрасное время для местных властей, чтобы продемонстрировать свою буйную фантазию, неукротимую энергию и безжалостную решительность. Понятие, что карантин вводился, чтобы остановить эпидемию, как-то незаметно ушло на второй-третий план. Вместо борьбы с коронавирусом начинается война с населением.

Это неудивительно. Мало кто из лиц, принимающих решения, имеет хоть какое-то понятие об эпидемиологии, и поэтому все действуют кто во что горазд. Кто привык запрещать – запрещает. Для кого естественно штрафовать – тот штрафует. Чиновничья иерархия живет своей жизнью, а коронавирус – своей. Эпизодически они как-то пересекаются, но в общем-то друг другу совсем не мешают.

Примеров тому – тьма! Троих жителей поселка Косшы, что под Нур-Султаном, арестовали на пять суток за то, что они находились без масок на улице. А что, пункт шестой статьи 476 КоАП РК предусматривает обязательное ношение масок на улице? Никак нет. И вообще, носить маски на улице не стоит, если верить главному санитарному врачу Алматы Айзат Молдагасимовой. Тогда за что арестовали? Да так, рефлекторно. Люди идут – отчего не наказать?

1.jpg

В Караганде на карантинный подъезд жилого дома навесили замок. В Актау по сетям гуляло фото заваренной двери. Акимат потом долго открещивался. Ведь явно одну цель – борьбу с эпидемией – подменили на другую: чтобы никто не выжил в случае пожара!

В Алматы полиция рапортует, что за игнорирование режима чрезвычайного положения транспортные средства 14 автолюбителей водворены на штрафстоянку. С начала карантина в городе к административной ответственности привлечены 292 человека, из которых 147 подвергнуты административному аресту. Где тут логика, где эпидемиология?! Пока водитель в машине, он безопасен для окружающих, а они – для него. Салон машины – это продолжение его дома. И расстояние между водителями на дороге гораздо больше двух метров…

3.jpg

Но совсем другая история начинается после того, как его автомашина отправляется на штрафстоянку, а сам водитель – под административный арест. К счастью, не могу поделиться личным опытом, каково оно там, в узилище. Но подозреваю, что административно арестованные отбывают свой недолгий срок не в одноместных номерах люкс и не в индивидуальных герметичных боксах.

Стоит появиться там хоть одному инфицированному Covid-19, как зараза неизбежно расползется на всех соседей по шконке. А вот про принудительное заражение в судебном решении ничего не говорилось, закон такой меры наказания вроде бы не предусматривает. Количество подвергнутых административному аресту во время карантина вообще не повод для гордости!

Такое чувство, что между областями идет социалистическое соревнование – кто креативнее «отморозит». В Семее и Усть-Каменогорске отныне по четным календарным дням будут двигаться автомашины с номерами, которые заканчиваются на четные цифры, включая ноль, по нечетным – с нечетной цифрой в конце номера. Какое отношение это имеет к эпидемиологии, кто-нибудь может объяснить? Ведь на коронавирусе вообще никаких номерных знаков нет!

4.jpg

Там же вводятся разноцветные пропуска, без которых никто уже не сможет сходить в магазин, чтобы купить продукты. В сетях выкладывают фото – толпы людей осаждают городской отдел внутренней политики и сам акимат, чтобы получить заветную бумажку. Коронавирус в восторге от такой постановки вопроса!

В Алматы пропусков пока нет, но от горожан требуют, чтобы они ходили только в местные магазинчики в шаговой доступности, не далее 500 метров от дома. Чего боятся городские власти: что алматинцы заразятся или же заблудятся?

Пандемия коронавируса в мире: что сейчас происходит
читайте далее

Административным решениям приписывается волшебная сила – их обязаны исполнять не только люди, но и вирусы. Главный санитарный врач одного города всенародно заявляет, что в автобусе человеку безопаснее, чем в собственной машине. Дескать, в общественном транспорте проводят дезинфекцию, а в своей машине – вряд ли. Судя по всему, дезинфекция обладает магическими свойствами – входящий в обработанный автобус больной Covid-19 мгновенно выздоравливает.

Тут надо четко осознавать, что даже безусловно необходимые меры являются компромиссными и не дают абсолютно никаких гарантий. Например, коронавирус никак не прилеплен к нарушителям и праздношатающимся: он может с тем же успехом разъезжать в машине, которая доставляет в город продукты, и с этим приходится мириться. Сейчас всем тяжело, и никому не нужны запреты ради запретов, штрафы ради штрафов и пропуска ради пропусков.

Большие цифры, безусловно, украшают рапорт начальству, но ради них устраивать хаос и кошмарить население – слишком дорогая цена. Будущих врачей учат: primum non nocere – прежде всего, не навреди. Настала пора и чиновникам взять на вооружение этот принцип.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале

Читайте также
Игла стоит свеч
Мы присутствуем при рождении нового бизнеса – ПЦР!
4494 0 0
То, что доктор предсказал
По словам главы Минздрава, к 2025 году средняя зарплата врача составит 505 тысяч тенге.
4366 0 0