просмотров 749

Чиновники и журналисты попытались выяснить, почему в Актобе такие плохие дороги

Опубликовано: 12 Марта 2020 Автор: Владислав КОЖУХАРЬ | Актобе
Чиновники и журналисты попытались выяснить, почему в Актобе такие плохие дороги
©ЭК/Владислав КОЖУХАРЬ

Акимы Актобе и области проверили состояние местных дорог. Коммунальщики долго готовились к визиту высоких гостей, но скрыть реальное положение дел им не удалось.

Поездка сразу пошла не по плану. Автобус с журналистами простоял в ожидании акимов около полутора часов, а в это время в официальном аккаунте облакимата в Instagram появился пост о том, как эффективно дорожные рабочие борются с ямами. По случайному совпадению фотографии были сделаны именно в тех местах, которые должны были посетить чиновники. Тем не менее аким области Ондасын Уразалин ответил журналистам, что они ошибаются, говоря о показухе:

Все время мне говорят, что улицы специально прибираются к визиту высоких гостей. Это не так. Работы по ямочному ремонту идут уже давно. Вам попались одна-две бригады, которые вышли на улицу сегодня, вы и делаете неправильные выводы.

Однако простым рабочим, латающим ямы на мосту у улицы Акимжанова, по всей видимости, забыли сказать, что они работают тут давно.

Мы сегодня только первый день вышли, – признался один из работяг. – С утра латаем ямы гудроном. Пока еще мало успели, но к вечеру, наверное, управимся.

С асфальтом тоже вышло недоразумение. Аким города Мавр Абдуллин сообщил, что для строительства дорог используются только казахстанские материалы, которые не только не уступают по качеству импортным аналогам, но даже превосходят по некоторым параметрам. Но у рабочих оказалось другое мнение. Профессионалу достаточно мельком глянуть на кусок асфальта, чтобы оценить его качество.

дороги2.JPG Я в этой сфере 20 лет работаю, кое-что в асфальте понимаю, – сказал дорожный рабочий по имени Карагул. – В советское время асфальт был качественнее. Вот видите этот кусочек? Он черный. Если бы в нем была ферропыль, то асфальт был бы серым. Такой и держится дольше, и в жару не воняет.

Кстати, турецкие подрядчики, с которыми сейчас ведутся переговоры о строительстве дорог в Актобе, казахстанский асфальт тоже не жалуют. Одним из их условий стала закупка битума за рубежом, у проверенных поставщиков. Дело в том, что в других странах к государственным тендерам более ответственное отношение. Компании, которые участвуют в тендере на строительство дорог, должны не только отчитаться о том, сколько километров трассы они проложили, но и о том, в каком состоянии эти дороги находятся на сегодняшний день. Неважно, когда закончился гарантийный срок на дорожное полотно. По нашим же правилам добросовестным считается подрядчик, работа которого продержалась всего три года.

В результате по требованию журналистов ранее запланированный маршрут значительно изменился. Споры, какую именно улицу нужно показать главе региона, не утихали, но чаще других назывались проспект Санкибай батыра и улица Некрасова. Именно на эти дороги от горожан поступает больше всего жалоб. Улица Некрасова вызывает раздражение еще и тем, что глубокие ямы там латали аккуратно уложенной брусчаткой, оставшейся в городе от предыдущего главы региона. На вопрос о допустимости такого креатива в ремонте дорог аким области даже немного обиделся.

При нынешнем положении, когда средств мало, а народ требует быстрого решения вопроса, хороши любые технологии, и брусчатка в том числе. А вы что хотите, чтобы вообще ничего не делалось? – спросил Уразалин.

Тряска на улице Некрасова изрядно утомила главу региона, и проспект Санкибай батыра стал последней точкой назначения.

Какой смысл сейчас ездить по городу? Тут везде дороги плохие. Я живу в районе «Батыс-2», и там ямы есть. Актюбинцев я понимаю, особенно водителей. Но мне бы хотелось, чтобы горожане не относились к этому слишком эмоционально. Нужно понимать, что эта проблема появилась не вчера, и так быстро ее не решить, – заявил аким области. 3.JPG

Выяснилось, что и ямочный ремонт, и брусчатка в ямах, и стахановский труд ремонтных бригад – лишь попытка как можно быстрее решить проблему. Причем решить временно и максимально безболезненно для городского бюджета.

Это экстренные меры, – прокомментировал аким Актобе. – На ямочный ремонт вышли предприятия «АГДС», «КТП» и «Ерхат жолдары», потом присоединятся «Коквест» и другие – всего семь предприятий по городу. Тысячу тонн асфальта дает ТОО «Асфальт», на ямочный ремонт надо две тысячи тонн. Мы не можем не реагировать на проблему. Латали дороги брусчаткой, но из-за перепада температур вокруг нее все снова проваливается, поэтому решили закрывать асфальтом. Подрядчики, выигравшие тендер на ремонт, потом продолжат работу. В этом году на это выделили 134 млн тенге, но тендер еще не провели. Сейчас предприятия работают бесплатно. Бюджет оплатил только за тысячу тонн асфальта – это 15 млн тенге.
Девять подрядчиков оштрафовали за несвоевременную очистку дорог в СКО
читайте далее
Причин, почему в Актобе так много плохих дорог, множество, – считает аким области. – Тут есть и недобросовестность подрядчиков, и некачественные материалы, да и технологии часто не соблюдаются. Будем решать эти вопросы. От того, что я сниму акима города, ничего не изменится, надо работать. Пока возможен только ямочный ремонт, но мы все хотим, чтобы было как лучше.

Сейчас власти города ведут переговоры с двумя турецкими компаниями. Планируется, что именно они будут заниматься ремонтом актюбинских улиц. Сотрудничество должно проходить по системе государственно-частного партнерства. У себя на родине обе компании имеют хорошие рекомендации и в этой сфере работают уже много лет. Другой вопрос, что иностранцы заинтересованы в сохранении своей репутации и заявили, что будут сами выбирать строительные материалы. Поэтому сумма в смете, которую составили с учетом казахстанских расценок, может значительно измениться.

Между тем на сегодняшний день не произведен тендер даже по ямочному ремонту. Чтобы наскоро залатать дыры на дорогах, потребуется 136 млн тенге. Из бюджета эти средства пока не выделены.

Власти обещают, что работы по капремонту начнутся, как только потеплеет и сойдет снег. Но даже если никто из чиновников не выполнит своих обещаний, ситуация со снегом рано или поздно решится сама по себе. Как минимум к маю сугробы исчезнут без следа. Жаль только, ямы на наших дорогах не могут исчезнуть сами по себе в один из летних деньков.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале