просмотров 446

Что делать с проектом LRT?

Опубликовано: 16 Июля 2019 Автор: Алан ИСАЕВ | Нур-Султан
Что делать с проектом LRT?
©ЭК/Валерий КАЛИЕВ

Президент Касым-Жомарт Токаев раскритиковал планы по строительству LRT в столице. Что теперь ждет этот многострадальный проект?

На расширенном заседании правительства глава государства заявил о невостребованности дорогостоящего проекта. Сейчас по этому маршруту передвигаются всего две тысячи человек в сутки.

Однако 10% бюджета проекта потрачено, бетонные опоры для LRT уже стоят. Что теперь делать? Можно было бы позвонить… Илону Маску. Венчурный миллиардер из США продвигает по всему миру проект Hyperloop – вакуумный поезд, способный развивать скорость до 1 200 километров в час. Для его запуска как раз нужны вот такие вот колонны. В Дубае, например, поездом уже заинтересовались. Илон Маск наверняка построит метро будущего за смешные деньги. С условием, что ему дадут возможность выбирать подрядчиков. Маск уже подсчитал, что Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом обойдется гораздо дешевле, чем скоростная железная дорога. Пассажиры смогут доезжать по трубе из одного города в другой за полчаса. Это значит, что в Нур-Султане можно будет «катапультировать» пассажира с вокзала на левый берег всего за… секунду. Выглядит транспорт будущего как обычная труба. Люди будут перемещаться по ней в специальных капсулах. Разумеется, не каждый рискнет ездить на работу по шайтан-трубе. Придется долго убеждать людей.

Известный бизнесмен Айдын Рахимбаев предложил зафиксировать потери и отказаться от проекта LRT совсем. Ведь впереди ждут самые большие траты на эстакады, станции и передвижной состав. А колонны предприниматель советует демонтировать и использовать на другие нужды. «Это ведь пока всего лишь бетон», – напоминает бизнесмен.

Конечно, столичные власти могли бы поискать инвестора, чтобы достроить 18 станций, создание которых предполагает проект. Здесь могли бы расположиться магазины, бутики и офисы. Возможно, предпринимателям это было бы интересно.

Между тем в соцсетях предлагают использовать бетонные опоры для строительства канатной дороги. «ЭК» подсчитала, что для реализации этого проекта хватит 12 млн долларов. Иностранные туристы были бы в восторге от возможности обозреть Нур-Султан с высоты.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале