просмотров 442

Что общего между смартфоном, трусами и аспирином?

Опубликовано: 11 Сентября 2019 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
Что общего между смартфоном, трусами и аспирином?
cbsistatic.com

В Казахстане невозможно защищать права потребителей! С таким пессимистическим анонсом прошла пресс-конференция президента Национальной лиги потребителей Светланы Романовской. По ее мнению, казахстанцы сплошь и рядом получают услуги ненадлежащего качества по безбожно завышенным ценам.

Это относится практически к любой сфере, но на «пьедестале почета» три чемпиона: бытовая техника, лекарства и услуги связи.

Очень много последнее время приходит жалоб на «Казахтелеком», – говорит Светлана Романовская. – Фактически они выставляют счета за услуги, которые не оказывают. Бывает, что по три миллиона тенге. Причем выставляют, например, бабушке. Да ее может парализовать!
Пенсионерам продают чудо-матрасы, лечащие рак
читайте далее

К таким начислениям относится оплата за интеллектуальные услуги, услуги телефонии после отключения телефонной связи. Более того, АО «Казахтелеком» ежедневно начисляет таким должникам пеню за неуплату.

С начала года по сентябрь в РОО «Национальная лига потребителей» обратились за консультацией почти 11 тысяч граждан. В 40% случаев они жаловались на некачественную бытовую технику. Вследствие отсутствия независимой экспертизы приходится «вскрывать» умершие гаджеты в сервисных центрах дистрибьютора, а уж там всегда найдут способ обвинить покупателя в том, что он обращался с «покойным» дивайсом недостаточно бережно.

Что общего между смартфоном, трусами и аспирином? А то, что, согласно принятым в 2019 году законодательным поправкам, абонентские устройства сотовой связи отныне относятся к товарам, не подлежащим возврату, наряду с нательным бельем и лекарственными средствами!

Кстати, о лекарствах.

Для того чтобы проверить лекарственный препарат, нужен стандарт, который может предоставить только предприниматель. Например, бизнесмен говорит: это вовсе не мышьяк, это вода, – объясняет Светлана Романовская. – И приводит стандарт – должно быть то-то и то-то. Ты приходишь, и тебе говорят: да, это действительно вода в соответствии с предоставленным стандартом!

Типичным примером навязанной услуги является видеонаблюдение.

Камеры вот уже полгода нет, а счета выставляют! Фактически никто не следит, что снимают и где хранятся записи, – возмущается Светлана Романовская. – С одной стороны, услуга стоит не так дорого. С другой – курочка по зернышку клюет. Какие средства собираются в масштабах Алматы или всего Казахстана?
Жителей Семея загнали в кабалу финансовая неграмотность и роботы
читайте далее

На нет и суда нет! В соответствии с этим девизом и действуют недобросовестные предприниматели. Нет общепринятого стандарта – невозможно доказать несоответствие товара или услуги, будь то косметическая хирургия или консультация брокера. Нет независимой экспертизы – и потребитель оказывается целиком в лапах монополиста, как в случае с провайдерами связи. Некоторых бизнесменов вовсе невозможно вытащить в суд по причине полного отсутствия сведений о компании!

Я считаю, что через закон «О защите прав потребителей» и возможность его реализации (что сейчас проблематично) мы можем улучшить качество жизни людей и вселить в них веру в справедливость, в верховенство закона и в то, что государство о них заботится, – считает Светлана Романовская.
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале