просмотров 591

Драка между самокатчиком и водителем автобуса вскрыла дорожные проблемы Алматы

Опубликовано: 10 Июля 2019 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
Драка между самокатчиком и водителем автобуса вскрыла дорожные проблемы Алматы
Кадр с YouTube.com

Концепция города, жители которого не пользуются личными автомобилями, а сплошь разъезжают на велосипедах и самокатах, не такая уж и безобидная.

Об этом свидетельствует видео, широко обсуждаемое в социальных сетях. На записи видно, как в Алматы автобус маршрута № 99, двигаясь по полосе общественного транспорта, долго не решается обогнать гражданина, ехавшего по той же полосе на самокате. Скорость обоих, как следует из записи системы GPS, составляла 37 километров в час. Наконец водитель автобуса пошел на обгон, при этом почти вплотную «притерев» самокатчика к бордюру. По-другому у него никак не получалось, поскольку вся вторая полоса движения была занята машинами.

Вероятно, самокатчик при этом испытал очень сильные эмоции. Во всяком случае, на первой же остановке он забежал в салон, дважды ударил водителя кулаком по лицу и выскочил вон.

Такое «правосудие в стиле Рэмбо» уже не понравилось водителю. Выбежав из автобуса, он вцепился в самокатчика и не дал тому уехать. Закончилось столкновение тем, что владелец самоката, наконец, вырвался, выскочил на проезжую часть и был тут же сбит проезжавшим джипом. По счастью, все обошлось без серьезных травм.

В настоящее время водитель автобуса госпитализирован в городскую клиническую больницу № 5, а владелец электросамоката объясняется в полиции. Весь конфликт от начала до конца, как на ладони, виден на записи, но это не снимает возникающих вопросов. Как поделить полосу общественного транспорта между автобусами, велосипедистами и самокатчиками? Ведь по тротуарам последним ездить запрещено – штраф 15 МРП.

Под «выделенку» в Алматы отдано 92 погонных километра дорог, никаких велодорожек там уже не проложишь. Автобусы будут вынуждены ползти со скоростью самоката: о каких в таком случае скоростных коридорах для общественного транспорта может идти речь? Велосипедистам и прочим любителям экологически чистых средств передвижения придется лавировать между автобусами. Не означает ли это, что их теперь начнут понемножку давить? Падение с электросамоката на бордюр тоже не прибавляет здоровья седоку. Задумывались ли об этом организаторы дорожного движения в Алматы, столь щедро разрешившие двухколесным ездить по полосам общественного транспорта?

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале