Как выжить в авиакатастрофе?

Опубликовано: 30 Октября 2018 Автор: Виктор МАКСИМОВ | Астана
Как выжить в авиакатастрофе?
pixabay.com
просмотров 1872

Крушение индонезийского «Боинга-737» еще раз напомнило грустную истину о том, что даже самые современные достижения научно-технического прогресса не являются гарантами безопасности. После такой трагедии страшно садиться в самолет, однако жизнь заставляет преодолевать аэрофобию, уповая на то, что случаи выживания в авиакатастрофах – совсем не редкость.

Специалисты в области авиастроения рекомендуют летать на больших самолетах, аргументируя это тем, что крупный лайнер поглощает при крушении больше кинетической энергии, что повышает шансы пассажиров уцелеть. Не стоит игнорировать и элементарные инструкции по безопасности, которые перед полетом традиционно проводят бортпроводницы. Например, в 2005 году во время аварии Airbus 340 в Торонто, несмотря на страшный удар о землю и возникший пожар, все 309 участников рейса были спасены благодаря четко организованной эвакуации и дисциплине пассажиров. А Лариса Савицкая, пережившая в 1981 году столкновение в воздухе Ан-24 с военным самолетом и падение с высоты пяти тысяч метров, уцелела благодаря тому, что следовала инструкциям, почерпнутым из… кинофильма «Чудеса еще случаются». К слову, лента была снята по реальной истории Джулианы Кепке, выжившей в авиакатастрофе.

Пассажирский Boeing 737 разбился в Индонезии
читайте далее

Самым безопасным местом в салоне самолета считается хвостовая часть. Примечательно, что подавляющее большинство из 74 человек, вошедших в историю как выжившие в авиакатастрофах, в момент трагедии находились именно в хвосте. Среди таких чудом спасенных и казахстанка Асем Шаяхметова. Она единственная осталась живой при крушении казахстанского Ан-2, совершавшего перелет Балхаш – Шатырколь зимой 2015 года. В тот роковой день Асем сидела возле входной двери.

Согласно исследованиям ученых Гринвичского университета, шансы уцелеть возрастают у тех пассажиров, чьи сиденья находятся вблизи аварийных выходов. Причем самые выигрышные места – это пять ближайших рядов от дверей. Также безопаснее всего сидеть возле прохода, а не у иллюминатора. При приземлении, не дожидаясь взрыва, пожара или давки, нужно быстро покинуть самолет, и здесь полезными могут оказаться удобная спортивная обувь и закрывающая тело одежда. Причем желательно уложиться в полторы минуты.

Впрочем, и здесь нет никаких гарантий. Вспомнить хотя бы трагедию футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» в 1958 году, когда знаменитая команда разбилась при взлете в мюнхенском аэропорту. Известно, что за несколько минут до трагедии игроки Томми Тейлор и Дэвид Петт, которым не нравилось сидеть в начале салона, упросили своих коллег Бобби Чарльтона и Денниса Вайоллета уступить им более безопасные места в хвосте. В итоге Тейлор и Петт погибли, а едва успевшие перебраться в опасную носовую часть Чарльтон и Вайоллет остались живы. Так что остается уповать на статистиков, утверждающих, что риск погибнуть в авиакатастрофе составляет один шанс к 11 миллионам. С тем и лететь…

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале