просмотров 1193

Карантин показал острую необходимость развития цифровых технологий

Опубликовано: 19 Мая 2020 Автор: Даурен ХАИРГЕЛЬДИН | Павлодар
Карантин показал острую необходимость развития цифровых технологий
pixabay.com

В период карантина часть казахстанцев перешла на удаленный режим работы. Как утверждают психологи, вынужденная изоляция, угнетающая сознание человека, в то же время открывает в людях скрытый потенциал. О плюсах удаленки рассказал сотрудник АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» Нариман Дюсекеев.

Нариман трудится в холдинге «Зерде» более пяти лет. Его работа тесно связана с информационными коммуникациями, которые, собственно, и подразумевают нефизический контакт. Несмотря на это, работать в четырех стенах для него оказалось непривычно.

Дюсекеев-2.jpg Первым делом весь электронный документооборот и бизнес-процессы были переведены на удаленный доступ с учетом информационной безопасности, – рассказывает он. – На удаленке чувствуешь себя более свободным, но не расслабленным, потому что рабочий процесс никуда не делся. Более того, я заметил, что моя работоспособность дома выросла, потому что много дел перешло в онлайн, и это удобно.

Пандемия, по словам Дюсекеева, дестабилизировала экономическую ситуацию во всем мире. Промышленные предприятия встали, транспортные сообщения между странами перешли в режим ожидания, а малый и средний бизнес затянули пояса, подсчитывая убытки. Те, кто был не готов меняться, продолжают тонуть.

Пандемия показала, что онлайн-услуги достаточно востребованны. И это я ощутил на себе, – рассуждает Дюсекеев. – Компьютерную мышку я купил не выходя из дома. Сыну на день рождения подарил игрушку, заказав ее онлайн. Да и доставка еды в этот период стала очень популярной, улучшив показатель оперативности. Возможно, предприниматели поняли, что скорость удовлетворения запроса – один из ключевых факторов, который в условиях пандемии особенно важен.
На «удаленке» казахстанцы работают лучше, чем в офисе
читайте далее

Но к возросшему спросу на онлайн-услуги в Казахстане готовы были не все. Отечественные ресурсы не выдерживали нагрузку, и регулярные сбои лишь повышали социальное напряжение. Сюда можно отнести и онлайн-обучение, и прием заявок на получение пособий.

Крупные отечественные казахстанские IT-компании выходят на международный рынок, экспортируя свое программное обеспечение и услуги, – говорит наш собеседник. – Создан международный технопарк IT-стартапов Astana Hub, который с момента открытия занимался вопросами поддержки развития технологических стартапов. Опыт показывает, что зарубежные страны, активно внедрявшие цифровые технологии, автоматизировавшие бизнес-процессы, сейчас находятся в выигрышной позиции.

Не исключено, что пока еще не побежденный коронавирус может грозить повторным всплеском заражения. Поэтому учиться на собственных ошибках нужно уже сейчас.

Уже не первый год идут разговоры и даже успешные разработки искусственного интеллекта, – отметил Дюсекеев. – Существуют готовые роботы, выполняющие как сложные технологические процессы, так и простые бытовые функции для удобства человека. Возможно, в будущем они станут еще совершеннее, но пока же мы должны понять, что осознание цифровой трансформации в нашей стране требует больше ресурсов и времени. При этом степень влияния цифровых технологий одинаково нужна всем сферам деятельности человека. И эти требования продиктованы временем.
Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале