просмотров 847

Казахстанские интернет-издания стремятся обрести американскую прозрачность

Опубликовано: 06 Марта 2019 Автор: Альтаир РАСУЛ | Алматы
Казахстанские интернет-издания стремятся обрести американскую прозрачность
Кара МакКлоуски и Джилл Николсон проводят семинар в Алматы / © ЭК

Давно назрела проблема наглядного представления деятельности казахстанских интернет-изданий без искажений данных о трафике и прочей цифровой аналитики. В целом она имеет системный для страны характер, как вопрос доверия к информации, корни которой – в слабости демократических институтов. А в частности, до недавнего времени в этой сфере царил «счетчик» Zero, который докатился до обвинений в устарелости и необъективности. Помощь по повышению прозрачности медийного сегмента «.kz» пришла из-за океана в виде проекта Chartbeat.

Проект начался с того, что в Казнете появился демонстрационный инструмент olshem.kz, позволяющий в открытом доступе видеть статистическую информацию пользовательских посещений сайтов 25 изданий страны. Разработан он по технологии американской компании Chartbeat, специализирующейся в сфере аналитики данных, сервисами которой пользуется 75% медиарынка США. Более того, эти казахстанские СМИ участвуют в проекте по включению онлайн-метрик Chartbeat в редакционный процесс. То есть картину работы большей части нашего медиарынка, причем в режиме реального времени, теперь увидят как рекламодатели, так и сами производители медийного контента.

Список СМИ

  1. Atameken Business Channel;
  2. Informburo.kz;
  3. Tengrinews.kz;
  4. Massaget.kz;
  5. Kazinform;
  6. Qazaqstan;
  7. 24.kz;
  8. Baq.kz;
  9. Baribar.kz;
  10. Bnews.kz;
  11. Qamshy.kz;
  12. Astana TV;
  13. Aikyn.kz;
  14. Steppe;
  15. Egemen.kz;
  16. Kursiv.kz;
  17. Vlast.kz;
  18. Литер;
  19. Алаш Айнасы;
  20. Алау ТВ;
  21. Диапазон;
  22. Ult.kz;
  23. Exclusive.kz;
  24. Vesti.kz;
  25. Экспресс К.


Второе направление проекта Chartbeat – доступ на бесплатной основе в течение года 25 наиболее активным казахстанским интернет-изданиям, прошедшим своеобразный конкурс, к инновационным инструментам в сфере анализа данных. Речь идет о применении онлайн-метрик в работе редакций, что позволяет им анализировать собственный контент, более гибко и оперативно реагировать на изменения пользовательского спроса, повышать качество медиапродукции, а значит, через рост посещений сайта привлекать рекламодателей. Этим же целям служит и olshem.kz, на котором отображается аналитика данных по пяти ключевым показателям в режиме реального времени: информация о посетителях, уникальных пользователях, геоданных, источниках трафика, лучших публикациях за 24 часа, семь и 30 дней. Здесь же можно скачать аналитику за месяц.

«Финансирование проекта осуществляется за счет средств Фонда инноваций через посольство США в РК, – говорится в релизе Казахстанского пресс-клуба, который выступает оператором проекта. – В целях обеспечения прозрачности и соблюдения интересов игроков на рынке создан попечительский совет, в состав которого входят медиаэксперты и IT-специалисты».

«Впервые в истории казахстанских СМИ 25 интернет-изданий добровольно решили продемонстрировать честность в своих отношениях с читателями и рекламодателями, – отмечает председатель попечительского совета проекта Chartbeat Михаил Дорофеев. – Они раскрывают показатели своей статистики, в том числе такие, которые никогда ранее не раскрывались,   благодаря инновационным технологиям Chartbeat. Это уникальный шанс для казахстанских журналистов глубже понять потребности своих читателей, производить больше контента, направленного на вовлечение аудитории, на создание по-настоящему важных и нужных казахстанцам репортажей и лонгридов».

Сейчас в Алматы и Астане проходит Неделя Chartbeat в Казахстане. Представители компании – старший руководитель образовательных программ для клиентов Джилл Николсон и менеджер по работе с клиентами Кара МакКлоуски – проводят образовательные тренинги по инструментам сервиса Chartbeat для участников проекта, включая посещение редакций. Также запланированы семинары для участников рекламного рынка и встреча в Министерстве информации и общественного развития РК.

«Качество журналистики сейчас важно, как никогда, и это партнерство поможет каждому из 25 изданий – неважно, крупному или небольшому – повысить качество работы и воздействовать на читательскую аудиторию на совершенно другом уровне», – считает Джилл Николсон. Сайт olshem.jpg

Справка ЭК

Chartbeat используется СМИ более чем 60 стран мира. Среди них: USA Today, CNN, The New York Times, Vox, Fox News Channel, The Washington Post, MSN, BBC, Le Monde, Ringier, The Independent, El Tiempo, Caracol Television, Nikkei America, Media Prima и другие.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале