просмотров 1156

Корреспондент «ЭК» оценил перлы дистанционного обучения, в ходе чего пришел к выводу: коронавирус – нынешняя форма существования… Кощея Бессмертного

Опубликовано: 23 Октября 2020 Автор: Вячеслав КУЛИКОВ | Уральск
Корреспондент «ЭК» оценил перлы дистанционного обучения, в ходе чего пришел к выводу: коронавирус – нынешняя форма существования… Кощея Бессмертного
intoclassics.net

Минздрав предупреждает: ни в коем случае не пытайтесь у себя дома повторить опыт корреспондента «ЭК», взявшего несколько уроков дистанционного обучения без предварительной подготовки.

Иначе вполне можете разделить печальную участь звавшего на волю – в пампасы! – старого учителя географии из «Двенадцати стульев», свихнувшегося только оттого, что он не смог обнаружить на бракованной карте мира Берингов пролив.

Тоже мне повод тревожить и без того занятых санитаров клиники Кащенко! Да по сравнению с нынешними «АБВГДейками» это просто параллелепипЕд. Во всяком случае, именно так назвал эту геометрическую фигуру молодой телеучитель. Правда, на следующий день за него профильно извинилась телеучитель русского языка, посвятившая урок второстепенному члену предложения – приложению. И привела пример его выделения с помощью дефиса:

Приуральские власти и гражданское общество учатся договариваться
читайте далее
Вот, скажем, «речка-невеличка» пишется через дефис, а «река БерЕзина» – раздельно.

Чем не классический анекдот: слово «сол» в русском языке пишут с мягким знаком, а «тарелька» без мягкого? Однако сейчас не до смеха – вся наша жизнь становится сплошным анекдотом с преимущественно черным юмором. Будучи мощным рассадником невероятной безграмотности, когда вольный пользователь социальных сетей простенькое слово «босиком» транскрибирует как «бас секом» и никто его за это не накажет, Всемирная паутина при введении дистанционного обучения становится главным могильщиком «великого и могучего».

Что ж ты наделал, коронавирус – условно смертный Кощей наших дней?!

Образ этот во время упомянутого телеурока русского языка возник не случайно. Давайте поэтапно восстановим, куда запрятана смерть Кощея Бессмертного, что само по себе уже нонсенс. В сундук, где сидит заяц, из которого вылетает утка, несущая яйцо с иголкой внутри. При этом не уточняется, что же это за иголочка. А ведь если она, скажем, швейная, то тут все может быть шито белыми нитками. Если медицинская, не исключено, что наш отвратительный персонаж всю жизнь «сидит на игле». Ну а если патефонная, тут уже гроб с музыкой получается!

Другой смотровой ряд.

У меня дома есть «ящик» в форме параллелепипеда. Чем не сундук с небылицами? В новостных программах, преимущественно коронавирусной тематики, из него постоянно торчат чьи-то уши. Иногда ослиные, но чаще всего заячьи: чуть что – так сразу косой! И не бывает дня, чтобы не запускалась какая-нибудь совершенно дикая «утка», на поверку не стоящая выеденного яйца. Однако заезженная пластинка с использованием патефонной иглы порождает столько шумихи и политической трескотни, что уши вянут. И тут есть лишь один способ справиться с Covid-19: извлечь из пульта батарейку, чтобы он сдох весте с «ящиком».

К сожалению, в случае с телеуроками это невозможно. И без того наши бедные дети вынуждены поглощать телепортируемые им знания, записывать вопросы и отвечать на них с такой скоростью, какая и не снилась лучшим отечественным стенографисткам.

Что же дальше? Недавно глава казахстанского Минздрава Алексей Цой заявил, что, если дети во второй четверти учебного года массово пойдут в школу, заболеваемость коронавирусом там вырастет как минимум в два раза.

Между тем статистика свидетельствует, что из 184 случаев КВИ, зарегистрированных среди казахстанских школьников с начала учебного года, 111 приходится на обучающихся дистанционно, и лишь 73 – на учащихся дежурных классов.

Ну и как тут быть? Может, с Кашпировским переглянуться? Он тут недалеко, на YouTube-канале. Глядишь, и рассосется проблемка-то.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале