просмотров 659

Максимальные субсидии получил в СКО перевозчик, состоящий в родстве с секретарем комиссии по тарифам

Опубликовано: 17 Июня 2020 Автор: Елена ЧЕРНЫШОВА | Северо-Казахстанская область
Максимальные субсидии получил в СКО перевозчик, состоящий в родстве с секретарем комиссии по тарифам
pixabay.com

В Северо-Казахстанской области максимальные субсидии получил перевозчик, состоящий в родстве с секретарем комиссии по тарифам.

Департаментом Агентства по противодействию коррупции СКО проведен внешний анализ коррупционных рисков в деятельности управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата области.

При изучении личных дел сотрудников управления на предмет выявления конфликта интересов выявлена родственная связь между руководителем отдела транспорта и пассажирских перевозок и директором компании, осуществляющей перевозки по трем маршрутам, – рассказал первый заместитель руководителя департамента Нурлан Жахин. – Вместе с тем руководитель данного отдела является секретарем областной комиссии по тарифам межрайонных сообщений, которая утверждает тарифы по перевозкам.

Согласно закону «О государственной службе», запрещается осуществлять должностные полномочия, если имеется конфликт интересов, напомнил Жахин:

За ускоренную выдачу документов с районной чиновницей рассчитались столешницей и мойкойчитать подробнее

– Он обязан в письменной форме уведомить своего руководителя о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения. Однако требования данной статьи закона проигнорированы. За три месяца 2020 года компания получила максимальную сумму субсидирования по сравнению с другими перевозчиками – 7 млн 563 тысячи тенге. Из пояснений управления следует, что на маршруте компании работает новый автобус, заработная плата водителя составляет 200 тысяч тенге и базовая норма расходов топлива на 100 километров – 33 литра бензина, что в разы превышает расходы других перевозчиков.

Спикер подчеркнул, что руководитель отдела транспорта и пассажирских перевозок, являясь секретарем, не имел права голоса. В целях исключения предпосылок для конфликта интересов рекомендовано исключить его из состава комиссии по тарифам, а также уведомить департамент по делам государственной службы и уполномоченного по этике акимата области.

Основным трендом по минимизации рисков в сфере оказания государственных услуг является переход от бумажной волокиты и личного контакта услугодателя и услугополучателя к электронному ведению дел, – считает Жахин. – Это исключит вмешательство должностных лиц в процесс субсидирования, следовательно, позволит значительно снизить коррупционную составляющую в ней.

Он акцентировал внимание на том, что помимо автомобильных перевозок субсидируются и железнодорожные. На эти цели уходит гораздо больше бюджетных средств. Так, в 2020 году на субсидирование ж.-д. перевозок запланировано 700 млн тенге, на автомобильные – 250 млн тенге. Количество субсидируемых маршрутов растет, однако не предусмотрен обратный процесс, который бы позволил определить, является ли на данный момент маршрут убыточным для перевозчика. Отсутствие гибкости при процедуре субсидирования приводит к нерациональным расходам бюджета.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале