просмотров 727

Места в самолетах на Москву казахстанцы выкупили на два месяца вперед

Опубликовано: 30 Сентября 2020 Автор: Владислав КОЖУХАРЬ | Актобе
Места в самолетах на Москву казахстанцы выкупили на два месяца вперед
pixabay.com

Радостная новость о том, что Россия наконец-то возобновила авиасообщение с Казахстаном, быстро омрачилась, как только стали известны цены на билеты. Место в экономклассе на первый рейс стоило больше миллиона тенге.

И это лишь в одну сторону. При этом добраться в Москву можно было лишь через Стамбул. То есть экономкласс оказался в пять раз дороже бизнес-класса в докарантинные времена. Чуть позже цены снизились до 160 тысяч тенге.

Ввиду высокого спроса на рейсы в Москву, места в экономклассе выкуплены до конца ноября, – прокомментировали ситуацию в компании Air Astana. – В основном на эти рейсы перебронировались пассажиры с отмененных летних рейсов. Согласно политике авиакомпании, пассажиры, ранее выкупившие билеты, но не вылетевшие в связи с отменой рейсов из-за закрытия границ, могут обменять билеты без штрафных санкций.

Особенно обидно стало актюбинским студентам, поступившим в учебные заведения Оренбурга. Дело в том, что, не прибегая к хитростям и всяким уловкам, попасть в Оренбург можно лишь через Москву. То есть вместо 300 километров на автомобиле требуется пролететь порядка пяти тысяч. А ведь большинство абитуриентов из Актобе выбирают для учебы города поближе: Казань, Самару, Челябинск, Екатеринбург, Омск. Туда без проблем можно добраться на поезде из Орска или Оренбурга. Такое путешествие обходилось в сумму не более 20 тысяч тенге.

В самолетах перестали кормить, зато в поездах все осталось по-прежнемучитать подробнее

Студенты из Москвы и Питера тоже огорчились. Добраться на автобусе до Оренбурга и оттуда лететь в нужный город выходило дешевле, чем лететь прямым рейсом.

Как нам удалось выяснить, минимальная ставка для чартерных рейсов в Москву из Актобе составляет порядка пяти тысяч долларов в обе стороны. Оплатить полет лишь в один конец нельзя. Самолет должен вернуться в родную воздушную гавань. Стоимость может значительно подняться по разным причинам: от типа самолета, востребованности рейсов, даты вылета.

Для сравнения: в докарантинные времена с начала этого года из Актобе в Москву вылетели 3 376 пассажиров. Для этого понадобилось 48 рейсов. В марте, когда пандемия уже была на пороге, Актобе покинули лишь 617 человек – кому срочно нужно было попасть в Россию. В этом случае на один рейс приходилось не более 50 человек. Нетрудно подсчитать: если даже все горожане, которым срочно нужно попасть в Россию, скинутся на чартер, то полет обойдется каждому как минимум в 300 тысяч тенге.

В свою очередь актюбинский аэропорт готов предоставить свои услуги по приему и отправлению чартеров, а вот российские воздушные гавани идут на это крайне неохотно. Так что вариант долететь чартером, к примеру, до Самары или Казани, а уж потом пересесть на обычный рейс, к сожалению, маловероятен. Тем более, авиакомпании не особо заинтересованы в таких экономных пассажирах. Чартер до той же Казани обойдется примерно в 10 тысяч долларов. Гораздо выгоднее на это время отдать борт туроператорам, которые организуют поездку в Египет или Турцию.

Кстати, российский «Аэрофлот» относится к своим гражданам более лояльно, чем к путешественникам из братского Казахстана. Например, долететь из Москвы в Казань, то есть преодолеть по воздуху примерно такое же расстояние, как до Актобе, можно всего за 11 тысяч тенге, а если очень повезет, то и за семь тысяч. Даже учитывая такие нюансы, как пересечение границы и класс обслуживания, разница получается существенная.

У нас же авиаперевозчики только за багаж просят втрое больше. По новым правилам, багажные места авиакомпании обязаны предоставлять бесплатно лишь на внутренних рейсах. На транснациональных рейсах за багаж нужно доплачивать – например, чтобы отправить чемодан в Москву, нужно заплатить 30 тысяч тенге.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале