просмотров 1700

МИИР: отмена утильсбора приведет к повышению стоимости авто

Опубликовано: 25 Декабря 2020 Автор: Эльдар НУРУЛЛИН | Нур-Султан
МИИР: отмена утильсбора приведет к повышению стоимости авто
zr.ru

Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) опровергло доводы противников утилизационного сбора на технику, распространяемые в соцсетях и СМИ. Чиновники утверждают, что мнением казахстанцев пытаются манипулировать.

Вопреки распространяемым заявлениям, отмена утильсбора приведет к повышению, а не к снижению стоимости легковых и грузовых автомобилей, а также сельхозтехники, считают в министерстве.

«Благодаря нормам Экологического кодекса РК отечественные производители автомобилей и сельхозтехники не включают утилизационный сбор в стоимость производимых автомобилей и сельхозтехники. Государство берет эти расходы на себя, – говорится в опубликованном МИИР сообщении. – Если данные нормы перестанут действовать, цены на технику вырастут. Это будет чувствительно для населения, потому что сегодня 72% проданных в Казахстане автомобилей и 89% сельскохозяйственной техники – отечественного производства. Поэтому правительство и парламент страны отмену не поддержало».
Переименование Петропавловска в Кызылжар – фейк
читайте далее

Также в МИИР опровергли заявление о том, что за счет средств от утильсбора финансируется частный бизнес: «Введение утилизационного сбора преследует экологическую цель и направлено на организацию переработки морально и технически устаревшей техники, которой много накопилось в нашей стране. Это признанная международная практика. Утильсбор действует во всех странах Евросоюза, в США, а также на территории ЕАЭС».

Кроме этого, в ведомстве назвали фейковой информацию о сокращении ввоза автомобилей из-за введения утильсбора. Ссылаясь на статистические данные, в МИИР сообщили, что за 11 месяцев 2016 года (год, когда был введен утильсбор), в Казахстане было произведено 10,1 тысячи автомобилей, а импортировано 25 тысяч. За аналогичный период этого года ситуация складывается следующим образом: произведено 70 тысяч автомобилей, импортировано почти 36 тысяч.

В числе прочего противники утильсбора подвергли сомнению уровень локализации производства автомобилей и техники в Казахстане. Как говорится в распространенном ими обращении, «имеются свидетельства об импорте уже полностью собранной техники, которая продается под маркой «Сделано в Казахстане». По мнению же МИИР, отечественные машиностроители подвергаются регулярным нападкам лишь потому, что создают конкуренцию, что грозит определенным кругам лиц снижением доходов.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале