просмотров 355

Пешеход я дрожащий или права имею?!

Опубликовано: 24 Июля 2018 Автор: Виктория ЛЯХОВА | Актобе
Пешеход я дрожащий или права имею?!
pixabay.com

Актюбинские инструкторы по вождению предупреждают: дороги становятся еще более опасными, ведь за рулем стали ездить самоучки. И началось это, когда автолюбителям разрешили сдавать экзамен на получение водительских прав без специального обучения в автошколах.

Сам себя не научишь

Появившаяся у казахстанцев возможность готовиться к экзамену на получение водительских прав по Интернету вызывает опасения у автоинструкторов и водителей со стажем. Эксперты считают, что в режиме онлайн или самостоятельно человек может выучить теорию, но вот основные знания даются на практике, которую можно получить только в автошколе.

В последние годы стало меньше желающих обучаться в автошколах, так как по закону позволили сдавать экзамены без специального обучения, – говорит директор автошколы «Автостарт» Аскар Жанбусинов. – То есть любой человек может учиться дома или по Интернету, а потом пойти сдавать экзамен, как все. Конечно, человек может сдать экзамен и самостоятельно, но насколько он будет готов к практике? Чему он сможет научиться сам? Преподаватели в школах дают полный объем информации, исключается эффект заучивания. Как самоучки могут обучиться вождению на практике? Получается, они или не практикуются, или нарушают закон и садятся за руль без прав или хотя бы специального разрешения, которое есть в автошколах у инструкторов.

Аскар Жанбусинов считает недопустимым, чтобы будущих водителей учили братья, отцы или дяди. Многие из них сами в силу недостаточного опыта не смогут дать знания, которые необходимы будущему автовладельцу.

В нашей школе работают инструкторы с 20–25-летним стажем вождения и преподавания. Они не только знают, как выйти из любой ситуации на дороге, но и как этому обучить новичка, – поясняет он. – Конечно, многие автошколы сейчас бесконтрольны, и сложно определить, в каких преподают профессионалы, а в каких – такие же самоучки. Но есть установленная законом программа обучения, согласно которой курсант должен наездить определенное количество часов. Только выехав на дорогу, водитель начинает по-настоящему учиться.

Повезет – не повезет

Автоинструкторы считают, что казахстанская система сдачи экзаменов на водительские права несовершенна. Раньше будущие водители сдавали экзамены сначала на закрытых площадках, а потом – в городе. Сейчас же в город никто не выезжает, словно водителей учат ездить только на парковках. Вместе с тем, как отмечают педагоги по вождению, мало сдать на права, важно уметь водить автомобиль и быть готовым к любым неожиданностям на дороге.

2.jpg

Как отмечают сами курсанты, теорию сдать совсем не сложно. Заучиваешь тестовые задания и сдаешь. Практика – гораздо сложнее.

Если теорию я сдала с первого раза, – говорит актюбинка Алена, – то с практикой все оказалось чуть сложнее. Трудность в том, что я практиковалась в езде по городу, а экзамен сдавала на небольшом участке, который напичкан дорожными знаками. Более того, была зима, и мне дали старенький автомобиль, которым я с трудом управляла. Я понимаю, что это не оправдание. Если ты собираешься ездить за рулем, должен уметь водить любую машину. В общем, в первый раз я завалила экзамен. Дорогу и знаки я запомнила, думаю, со второго раза сдам без проблем.

65 тысяч тенге – и ты профи!

В среднем за обучение на водительские права нужно отдать 65 тысяч тенге. Обучение теории стоит 15–20 тысяч тенге, час практического вождения – 1 100–1 300 тенге. За рулем рекомендуется попрактиковаться около 50 часов, однако, как отмечают инструкторы, люди ограничиваются 20 часами. Правила школы это позволяют.

Я за рулем уже 20 лет, преподаю – 13, – говорит инструктор Алмаз Аккулов. – Моя главная обязанность – привить курсантам навыки грамотного вождения. Для этого необходимо не менее 20 часов. Сначала мы практикуемся на закрытой площадке, затем курсант выезжает в город. Некоторые приходят уже с определенными навыками, для них количество часов может меняться.

В целом срок обучения в автошколе составляет три месяца. После того как курсант сдаст экзамены в школе, он допускается к экзаменам в автоЦОНе.

Мы ручаемся за своих ребят – допускаем к экзаменам в спецЦОНе только тех, кто точно сдаст и получит права, – говорит преподаватель теории вождения Серик Карасов. – Хотя в последнее время экзамен по практике сдать стало немного сложнее, точнее – неудобнее. Было бы лучше и продуктивнее, если бы курсанты сдавали экзамены в городе. Но почему-то эту систему отменили.

Преподаватели отмечают, что не сдают экзамены только лентяи. В автошколах дают для этого все необходимые знания.

Полезные ответы на важные вопросы

1.      Где можно обучиться ПДД и вождению?

Наиболее распространенный вариант – платное обучение в частной автошколе, которое включает теорию и практику. Также можно подготовиться к экзаменам самостоятельно дома или посредством интернет-обучения.

2.      Где можно пройти медосмотр по форме 083-У?

В любом государственном или частном медицинском учреждении, а также в специализированных центрах обслуживания населения (спецЦОНах). После осмотра врачами в случае положительного результата выдается справка с необходимыми отметками и печатями.

3.      Каков процесс сдачи экзаменов на получение водительских прав?

Экзамен состоит из двух частей:

– теоретический экзамен – в виде тестирования на компьютере. В тесте 40 вопросов с несколькими вариантами ответов. Вопросы охватывают Правила дорожного движения. Дается одна минута на один вопрос. При неудачной сдаче экзамена возможна пересдача столько раз, сколько понадобится;

– практический экзамен – на транспортном средстве. Необходимо проехать по определенному маршруту и не допустить грубых нарушений. В случае допущения серьезных ошибок экзаменатор может досрочно прекратить экзамен.

4.      Какие документы необходимо собрать?

– заполненный бланк на выдачу водительского удостоверения;

– удостоверение личности (для иностранцев – международный паспорт);

– адресная справка;

– оригинал и одна копия медицинской справки по форме 083-У;

– квитанция об уплате госпошлины;

– экзаменационные листы с положительными итогами теоретической и практической части экзамена.