Погоня за европейскими ценностями, помноженная на казахстанское крючкотворство, рождает кошмарных чудовищ. Так, новый законопроект, призванный защитить женщин и детей, вдруг оказался удобным для секс-меньшинств и политиков. Но пугающим для заботливых родителей...
Не важно, с кем спать. Главное – высыпаться
Уже несколько лет некоторые общественные организации Казахстана требуют, чтобы наша страна ратифицировала Стамбульскую конвенцию, принятую в 2014 году. Это соглашение уже вступило в силу во всех странах ЕС, а также с некоторыми поправками и возражениями в других государствах Европы. Справедливости ради нужно отметить, что многие пункты документа, например, запрет на принудительный брак, стерилизацию женщины или уголовная ответственность за настойчивое требование сделать аборт, действительно важны в цивилизованном обществе. Однако же здесь есть и параграфы, которые откровенно шокируют. Так, Стамбульская конвенция требует воспитывать детей так, чтобы они с младенчества воспринимали нормой однополые браки и прочих личностей, у которых не все в порядке с сексуальными пристрастиями.
Неужели из-за масти мне не будет в жизни счастья?

Тем не менее в законопроекте «О противодействии семейно-бытовому насилию» прямо говорится, что закон должен защищать интересы любого гендера от насилия, в том числе психологического. К счастью, в Казахстане их только два, то есть равные права есть как у жены, которую избил ревнивый супруг, так и у мужа, получившего по башке сковородкой в пылу семейной ссоры. Однако четко прописанных понятий «мужчина» и «женщина» в казахстанском законодательстве нет. Это означает, что если кто-то из поклонников европейских семейных ценностей все-таки протащит ратификацию Стамбульской конвенции, то попытка объяснить собственному ребенку, что «вон тот дядя, который страстно целуется с другим дядей», это не совсем нормальный, грозит лишением родительских прав. Более того, сам странный дядя может поиметь с нетолерантного папы копеечку. В новом законопроекте появился такой термин, как «неимущественный вред». Под ним подразумевается выплата ущерба за моральные страдания, которым подвергся один из полусотни гендеров после косого взгляда.
Зато сам «странный дядя» будет иметь полное право рассказать чужому ребенку обо всех прелестях однополой любви.
«Не молчи», помолчи
Законопроект появился не случайно. Ему предшествовали жуткие истории от общественной организации «Не молчи», где в красках описывались самые кошмарные факты о бытовом насилии. Долго муссировалась история девочки, которую мать выгнала на мороз в одних трусиках, или ролики, где отец жестоко избивал сына на камеру.
Сам законопроект появился еще в сентябре прошлого года, но казахстанские правозащитники увидели его лишь недавно, в начале января. После недолгого изучения многие решили, что речь идет совсем не о внедрении нравов дикого Запада, а о новом механизме политического влияния.