просмотров 469

Силиконовая степь

Опубликовано: 20 Июня 2018 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
Силиконовая степь
rbc.ru

Казахстан занял 38-е место в мировом рейтинге цифровой конкурентоспособности, опередив на две позиции Российскую Федерацию. Но, между нами, хакерами, тут еще работать и работать.

Рейтинг составлен специалистами Международного института управленческого развития (International Institute for Management Development, IMB) и включает три главных фактора: наличие квалифицированных кадров и научных разработок, правовое регулирование и технологическая инфраструктура и степень внедрения. В Казахстане нелишне учитывать дополнительные обстоятельства, которые данный рейтинг вряд ли учитывал.

Цифровой Казахстан – это практически только два продвинутых города: Астана и Алматы. Там в совокупности осуществляется 85% услуг по программированию и 89,3% по поддержке IT-сервисов. За их пределами – аналоговая пустыня.

В сфере информационных услуг доминируют всего два направления: размещение и переработка данных (76,7%) и создание, ведение и сопровождение веб-порталов (9,6%). В Силиконовой долине разнообразия как-то больше.

Цифровизация в Казахстане – удел государственных структур и бизнеса. Что касается населения, то оно не рвется в виртуальный мир – за его счет оказано только 13,2% услуг в сфере программирования и 22% информационных услуг.

Впрочем, и в государственном секторе не все хорошо. Как отмечают эксперты мониторингового агентства Energyprom.kz, неэффективной оказалась система электронного обучения E-learning, на которую Министерство образования и науки потратило 35 млрд тенге. Аналитики насчитали в этом ведомстве еще несколько информационных систем, на которые государство выделило 563 млн тенге, но которые так и не были запущены в эксплуатацию: Единая система управления высшим образованием, Национальная образовательная база данных, Банк данных Комитета по охране прав детей и Информационная (автоматизированная) система управления деятельности АО «Финансовый центр» по сопровождению и мониторингу подушевого нормативного финансирования в организациях образования.