просмотров 3298

Станет ли въезд в Алматы платным?

Опубликовано: 27 Марта 2019 Автор: Тимур АУБАКИРОВ | Нур-Султан
Станет ли въезд в Алматы платным?
vk.com

Замакима Алматы Ерлан Аукенов считает, что рано или поздно в южной столице будет введена плата за въезд в город.

Конечным итогом, венцом любой транспортной реформы во всем мире всегда является введение платного въезда в город, – сказал Ерлан Аукенов, комментируя на заседании общественного совета Алматы строительство большой алматинской кольцевой автодороги. – Во всех городах мира – в Дубае, Барселоне, Париже, Лондоне, Мадриде… Это неизбежно везде.

Он отметил, что на сегодняшний день по Алматы разъезжает около 850 тысяч машин и строительство кольца поможет разгрузить трафик.

А как проблему мощного транспортного потока пытаются решить в крупнейших городах мира?

Лондон

45.JPG

В столице Великобритании действительно взимают плату за въезд, но только в центр города. Как только автомобиль заезжает в центральную зону, видеокамеры считывают его номер и хозяин машины оплачивает пошлину. Плата разнится от 10,5 фунта, если водитель подключен к системе автоматического взимания денег, до 11 и 14 фунтов при обычной оплате и оплате на следующий день. Данная мера действительно помогла Лондону разгрузить центр и снизить количество пробок.

Милан

47.jpg

В этом итальянском мегаполисе тоже берут плату за въезд в центр. Здесь она вдвое меньше, чем в Лондоне, причем горожане, живущие в платной зоне, могут бесплатно въезжать и выезжать 40 раз в год. Электромобили, скутеры, мотоциклы и «зеленые» средства передвижения попадают в центр бесплатно.

Париж

48.jpg

На самом деле въезд в столицу Франции не платный. Однако местные власти запретили старым – произведенным до 2000 года – автомобилям и мотоциклам заезжать в центр в будние дни с 8 утра до 8 вечера. Таким образом французы защищают город от смога.

Барселона

49.jpg

Точно так же поступили и в Барселоне. С 2019 года автомобилям старше 20 лет заезжать в этот испанский город запрещено. Муниципалитет аргументировал это решение тем, что загрязнение атмосферы находится на слишком высоком уровне. Местная мэрия хочет пересадить как можно больше жителей на общественный транспорт и разгрузить улицы в час пик.

Итого

В целом платный въезд в некоторые районы крупных городов действительно практикуется во многих странах. Но нужно понимать, что для успешной организации такой системы необходима развитая инфраструктура: камеры, возможность легко оплатить въезд, цифровые пропуска. Альтернативным решением для многих мегаполисов стала платная парковка в самых популярных местах, причем автомобилям запрещено стоять в одной парковочной зоне дольше суток.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале