просмотров 644

Стоит ли возвращать рекламу алкоголя в СМИ?

Опубликовано: 23 Апреля 2019 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
Стоит ли возвращать рекламу алкоголя в СМИ?
pixabay.com

Министерство информации и общественного развития предлагает отменить запрет на рекламу алкоголя в СМИ. Если кто не понял, что это значит, то я расшифрую – это диалектика!

Кто учился в советских вузах, должен помнить основу диалектической философии – закон отрицания отрицания. Саморазвитие объекта вызывается внутренне присущими ему противоречиями, которые, являясь непременным атрибутом спиралевидной экзистенции бытия… Нет, давайте лучше я на наглядном примере разъясню.

Помните, разрешили ввоз праворульных машин. И все с удовольствием их покупали. А потом праворульки категорически запретили, потому что они очень опасные, о чем много лет никто не догадывался, в том числе и полиция. Или вот пенсионный фонд: сначала он был государственным, потом – частным, а потом – опять государственным. И ведь каждый раз находились весомые аргументы в пользу необходимости очередного разворота на 180 градусов! Это и есть отрицание отрицания.

Сколько раз передавали исправительные заведения между МВД и Минюстом, я затрудняюсь сказать. Лучше давайте про здравоохранение: педиатрические факультеты позакрывали, потому что казахстанским детям нужны не детские врачи, а универсальные семейные. Это было отрицание «отстойной совковой системы», несовместимой с международным опытом. А потом и факультеты восстановили, и педиатрические участки заново стали открывать. Это опять отрицание отрицания!

Административные штрафы задрали до потолка – это отрицание предела финансовых возможностей казахстанских автомобилистов. Половина штрафов оставалась неуплаченной, их решили снижать – типичное отрицание отрицания!

Коммунальные тарифы росли, потому что естественным монополистам нужны деньги на обновление инфраструктуры – один виток спирали. Тарифы признали завышенными и снизили, потому что деньги все равно тратили не на инфраструктуру – другой виток, в обратную сторону. Да что там про глобальное. На улицах Алматы на одних и тех же перекрестках то разрешают ранее запрещенные левые повороты, то снова запрещают. Хоть заново издавай ПДД – Правила Диалектического Движения.

Что творилось в казахстанских СМИ в нулевые годы? Вакханалия! Свобода нравов! Скакали ковбои Мальборо, подмигивал «Распутин», жизнь преломлялась через бутылку Smirnoff. Хорошо, что детский журнал «Мурзилка» не дожил до тех времен, а то бы и ему пришлось рекламировать хоть какое-нибудь пойло, чтобы свести концы с концами.

Но вот наступил январь 2004 года, и реклама алкоголя в Казахстане была запрещена законом «О средствах массовой информации». Это отрицание согласно диалектике. Спиралевидное развитие общества привело к той стадии развития, когда расхваливать этаноловые растворы в приличном обществе стало моветоном.

Февраль 2014 года. Предлагается запретить продвижение в СМИ даже безалкогольного пива. Ну совсем отрицание.

Это лазейка для рекламы алкогольных компаний, – парировал тогда депутат Танирберген Бердонгаров. – Фактически компании изготавливают ничтожно маленькие партии безалкогольного пива, что несопоставимо с объемом алкогольного. Безалкогольное пиво используется только как пиар бренда. Благодаря такой массовой агрессии большое количество молодежи, покупаясь на рекламные финты, начинает употреблять пиво.

Июнь 2017 года. В мажилисе парламента в первом чтении рассмотрен законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы».

Установлена ответственность за недобросовестную, недостоверную, неэтичную и скрытую рекламу, – сообщил в своем выступлении перед парламентариями тогдашний министр национальной экономики Тимур Сулейменов. – Чтобы не допускать скрытую рекламу алкоголя и табака, введена ответственность за рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям.

Кто же тогда мог подумать, что не пройдет и пары лет, как спиралевидная экзистенция бытия выйдет на очередной виток, и то, что еще вчера считалось угольно-черным, станет белее свежевыстиранных простыней тети Клавы. Вчера еще важен был здоровый образ жизни казахстанцев, как самых пьющих в странах Центральной Азии, а теперь появились другие приоритеты. Новая норма предусмотрена в законопроекте «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты республики по вопросам информации».

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале