просмотров 1705

Тепловики объяснили огромные счета в квитанциях

Опубликовано: 16 Января 2019 Автор: Даурен ДАКИН | Павлодар
Тепловики объяснили огромные счета в квитанциях
shkolazhizni.ru

Замерзающие жильцы дома в Павлодаре, получившие огромные счета за тепло, вынуждены будут их оплатить.

Люди связывают огромные суммы в квитанциях с некорректной работой счетчика, установленного три года назад на тепловом узле дома. Однако первая жалоба в энергетическую компанию поступила лишь в апреле 2018 года, и тогда комиссия не выявила никаких отклонений от нормы.

Поскольку к тому моменту отопительный сезон уже подходил к концу, следующее начисление было уже в новом сезоне, – говорит пресс-секретарь АО «Павлодарэнерго» Олеся Емельянова. – Однако с сентября по декабрь показания с этого прибора учета не подавались, поэтому жильцам начисляли усредненную норму. По факту же потребление оказалось выше.

В январе показания счетчика тепловикам передал подрядчик, и жильцам начислили доплату за 110 дней потребления тепловой энергии. Однако возникает логический вопрос: зачем фирма, устанавливавшая прибор учета, передает данные, которые могут быть некорректны?

Факт некорректной работы общедомового счетчика установлен, и с 11 января его данные не могут быть достоверными до момента отладки. Однако никто точно не знает, когда он вышел из строя и в какой момент стал отклоняться от нормы, – отмечает Емельянова.

Жильцы таким ответом остались недовольны и намерены добиваться правды.

Напомним, жители дома № 52 по улице Торайгырова получили огромные счета за тепловую энергию. Владельцам двухкомнатных квартир услугодатель насчитал по 32 тысячи тенге за тепло, а обладатели трехкомнатных квартир задолжали за месяц почти по 50 тысяч, при том что в декабре люди замерзали в собственных квартирах. Подрядчик, устанавливавший тепловой узел три года назад в рамках программы модернизации, обязан был его отрегулировать, но по каким-то причинам не сделал этого до сих пор. В итоге потребление тепла домом огромное, а в квартирах по-прежнему холодно. В жилищной инспекции, которая курирует модернизацию домов и является администратором государственной программы, людям рекомендовали обращаться в суд.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале