18+
  • USD 389.6
  • EUR 429.3
  • RUB 6.05
просмотров 1353

Цифровизация полиции – это прежде всего автоматическая система по навешиванию штрафов

Опубликовано: 02 Октября 2018 Автор: Александр КАМИНСКИЙ | Алматы
Цифровизация полиции – это прежде всего автоматическая система по навешиванию штрафов
© Sputnik

Цифровизацию наша полиция понимает почему-то однобоко – как полностью автоматизированный конвейер по навешиванию штрафов. На этом высокие технологии заканчиваются, дальше гражданин бегает ножками.

Пришло мне «письмо счастья». Фотография прилагается: действительно, бампер машины чуть-чуть навис над стоп-линией. Трудно вообразить, какое влияние это может оказать на безопасность движения. Скорее всего, вообще никакое. Если по гамбургскому счету, это и штрафом назвать нельзя – скорее, дополнительный налог на автомобилистов, поскольку периодически на такой крючок попадает каждый. В хаосе дорожного движения Алматы хоть иногда да не угадаешь со светофором.

Но это все лирика. Штраф пришел – платить надо. Начинаю морщить лоб, вспоминать процедуру. Водитель я аккуратный, нарушал очень давно. Помню, что просто так пойти в банк и заплатить нельзя – банковские девочки предупреждали, что платеж по какой-то причине может и не пройти, надежнее ехать в автоЦОН или отдел полиции и платить именно там. Еще четко помню, что с квитанцией надо было ехать к какому-то полицейскому дядьке, показать платеж ему, и он вычеркнет тебя из базы данных должников. А сейчас как?

Начал расспрашивать коллег – сколько людей, столько и мнений. В том и сила полицейских процедур, что они потаенные и непостоянные, и людская молва слагает о них мифы и легенды. Казалось бы, чего проще – прямо на «письме счастья» распечатать пошаговую инструкцию по уплате штрафа? Но это не наш метод.

2.jpg

Но начинать с чего-то надо, и поехал я в автоЦОН – у черта на куличках, за городом, но место популярное. Народу – муравейник! Автомат, выдающий талончики, не работает, их раздает какая-то девушка. Мне достался 553-й номер, очередь – человек 80 в две кассы «Казпочты». Стоять до морковкиного заговения. Плюнул, развернулся, уехал.

Через несколько дней – вторая попытка! Талоны вместо автомата раздает какой-то мужик, очередь – 50 человек в четыре кассы. Достоялся, а там говорят: «Мы штрафы не принимаем». И что теперь? Идите, вон в углу касса «АзияКредита», у них в порядке живой очереди. А что, можно было?

Азиякредитный кассир платеж без проблем принял. Я его пытаю:

Мил человек! В «письме счастья» написано: «оплатить с последующим уведомлением органа, оформившего предписание о необходимости уплаты штрафа». Где теперь этот орган искать?

– Через 10 минут штраф автоматом сам удалится. Только квитанцию храните вечно, а то потом при продаже машины платеж не докажете.

Еще бы, наслышан!

В общем, вроде как заплатил (проверочный сайт – qamqor.gov.kz). Еду и думаю: странное дело! Мы сейчас всей страной бодрым шагом движемся в общество высоких технологий. Одной ногой уже в виртуальном пространстве. По Интернету я могу купить авиабилеты в Америку. Через личный кабинет любой гражданин может зарегистрироваться как предприниматель. Взять онлайн-кредит на огромную сумму – не проблема. Для этого личного присутствия вообще не требуется, достаточно удостоверение личности потерять. Налогообложение сплошь в электронном формате, документооборот безбумажный, визы электронные…Так почему же для того, чтобы заплатить этот чертов штраф, надо куда-то ехать? Почему для того, чтобы узнать процедуру платежа, надо соцопрос устраивать? Где можно скачать приложения на смартфон, чтобы решить эту проблему за пару минут? Почему на «письме счастья» нет QR-кода для оплаты, как в автобусах? Зачем на страничке оплаты штрафов на портале e.gov.kz нужны программа NCALayer, регистрация, авторизация? Чтобы услуга медом не казалась? И кто вообще знает об этом сайте? Мы таки стремимся в светлое цифровое будущее или как?

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале