просмотров 265

Художники из Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана подняли проблемы, актуальные для стран Центральной Азии

Опубликовано: 13 Февраля 2020 Автор: Татьяна АЛАДЬИНА | Алматы
Художники из Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана подняли проблемы, актуальные для стран Центральной Азии
© Aspan Gallery

Мастера современного искусства из Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана приняли участие в творческом проекте Ornamentum. На суд публики они представили работы, в которых подняли проблемы, актуальные для стран Центральной Азии.

Художники Диляра Каипова, Марат Райымкулов, Бахыт Бубиканова, Елена и Виктор Воробьевы предлагают зрителям погрузиться в чарующий мир орнамента и осознать заложенный в нем сакральный смысл. К сожалению, за годы независимости во многих постсоветских республиках применение национальных орнаментов приобрело гротескный характер. В поисках идентичности повально поощрялось повсеместное использование народных мотивов в картинах, скульптурах, архитектуре, государственной символике и промышленном дизайне. Если в древности орнамент служил оберегом и талисманом, то сегодня из-за повсеместного и не всегда осмысленного применения утратил свое особое назначение. Псевдо-этнический декоративный узор нередко можно увидеть на скамейках и даже на мусорных баках. Участники выставки категорически против подобного отношения к наследию предков. Орнаменты в их творчестве следует воспринимать как стремление через язык искусства передать подлинную природу вещей.

2.JPG

Художники творят в разных направлениях, сочетают древние и новаторские техники, смело экспериментируют с цветами и формами. В работах узбекского мастера Диляры Каиповой можно увидеть традиционные мотивы и персонажей современной популярной культуры – Микки-Мауса и Капитана Америку. Элементы из комиксов и фильмов «вплетаются» в абровые ткани и халаты, являясь символом глобализации и ее влияния на вечные ценности и национальную идентичность.

Марат Ахметжанов: мы остаемся для иностранцев terra incognita
читайте далее

Казахстанка Бахыт Бубиканова удивляет зрителей серией живописных работ, в которых рассматривает холст как тетрадь, в которой словно невзначай рисует диковинные узоры.

Уроженец Кыргызстана Марат Райымкулов создает графические листы и монументальные росписи. Его работы заставляют задуматься о том, что наша жизнь – это орнамент с меняющимися деталями.

Елена и Виктор Воробьевы в 2015 году установили в государственном музее искусств монументальную инсталляцию – лабиринт в форме казахского орнамента под названием «Орнаментализатор». На этот раз творческий дуэт знакомит публику с новыми произведениями, не без иронии акцентируя внимание гостей экспозиции на вещах и явлениях, зачастую незаслуженно остающихся незамеченными.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале