18+
просмотров 651

Легковые машины советского автопрома стали экспонатами первого в Казахстане музея ретроавтомобилей

Опубликовано: 21 Июня 2019 Автор: Ирина ГАЛУШКО | Шымкент
Легковые машины советского автопрома стали экспонатами первого в Казахстане музея ретроавтомобилей
©ЭК/Ирина ГАЛУШКО

В Шымкенте открылся первый в Казахстане музей ретроавтомобилей. На экспозиции Retro garage представлены почти три десятка моделей советского автопрома.

«Волги», «Москвичи», «Жигули» и даже «Запорожцы» когда-то были мечтой и гордостью большинства советских граждан. Автопром выполнял и мечты о народном автомобиле, и пожелания насчет авто для партийной верхушки. Так что теперь в шымкентском музее можно увидеть и модель ЗАЗ-965 – компактного недорогого автомобиля, выпускаемого в 60-х годах прошлого столетия, и легендарные «Волги» разных годов выпуска. Самая ценная из моделей – ГАЗ-М-21 серии «Жуковка», выпущенная во второй половине 50-х годов.

ретро.jpg

По словам реставраторов, ценность модели определяется в первую очередь тем, сколько усилий и затрат было вложено в ее реставрацию.

Как правило, все автомобили попадали к нам в плачевном состоянии, – говорит руководитель реставрационной мастерской Дамир Гафаров. – Требовалось немало сил и средств, чтобы вернуть машинам их первозданный вид. Это работа большого коллектива реставраторов, поэтому каждая восстановленная машина – наша общая победа. К слову, сейчас автомобили выглядят даже лучше, чем в годы своего рождения, благодаря современным материалам и технологиям. 3.jpg

Важен не только безупречный внешний вид старинных машин, но и аутентичность деталей, используемых при реставрации.

Мы ищем комплектующие в России, Украине, Прибалтике, – добавляет Дамир Гафаров. – Если не находим нужных деталей, заказываем их в специальных мастерских. На каждую машину у нас есть заводские чертежи, по которым и проводится реставрация. 4.jpg

Самым старым автомобилем в шымкентской ретроколлекции является УАЗ выпуска конца 1940-х годов. В последние десятилетия машина пылилась в гараже, будучи в очень плохом состоянии. Хозяин автомобиля умер, и его дети выставили авто на продажу.

5.jpg Автомобиль хоть и старый, но не самый ценный в нашей коллекции, – поясняет мастер. – Машины этой модели выпускались массово, многие до сих пор сохранились. Другое дело «Жуковка», выпускаемая с 1956 по 1958 год и вышедшая очень ограниченным тиражом. К нам она попала в плохом состоянии, и вернуть ей первозданный вид было трудно. В нашей коллекции эта машина самая ценная… Ну а меньше всего хлопот нам доставила «Волга» ГАЗ-24-10 1985 года выпуска. К нам она попала в идеальном состоянии, всего лишь с 500-километровым пробегом! Человек, купивший эту машину «в масле», много лет продержал ее в гараже – берег. А сам ездил на стареньком «Москвиче». Спустя 30 лет решил «Волгу» продать. Теперь эта машина – музейный экспонат. 6.jpg

Представленная в Retro garage коллекция собиралась около 12 лет. Сейчас в реставрации еще несколько автомобилей – скоро они пополнят коллекцию раритетов советского автопрома.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале