просмотров 883

Обглоданные гости

Опубликовано: 06 Сентября 2017 Автор: Татьяна АЛАДЬИНА | Алматы
Обглоданные гости
©ЭК/Андрей ХАЛИН

Они возвращаются домой в гробах, хотя и не несут службу в горячих точках. В их жизни нет места радости, смеху и праздникам. Они трудятся без выходных, получают мизерную зарплату, львиную часть которой отправляют своей семье, и зачастую живут в полуподвальных помещениях и на чердаках. Трудовые мигранты покидают родину в надежде на лучшую жизнь, но истории со счастливым концом определенно написаны не про них.

В Государственном музее искусств им. А. Кастеева открылась уникальная выставка «Мигранты: невидимая сила в Центральной Азии». На экспозиции представлены фотографии, рассказывающие о буднях людей, уехавших в Россию в поисках работы. Каждое из произведений пронизано болью, отчаяньем и страданием. На снимках зрители не увидят улыбающихся лиц, в глазах запечатленных героев застыла тоска. Эти люди были вынуждены уехать из отчего дома, чтобы добывать деньги на пропитание своим детям, женам и пожилым родителям. Равнодушно смотреть на мигрантов, мечтавших вырваться из нищеты и попавших в рабскую кабалу, не получится даже у закоренелых циников. Многие посетители подолгу задерживались возле фотографий и тайком вытирали слезы.

Экспозиция проходит при поддержке Агентства ООН по миграции. Организаторы выставки хотят повысить информированность людей о правах мигрантов и ликвидировать проявления ксенофобии и расизма в отношении тех, кто едет в чужую страну не торговать наркотиками, а выполнять практически за гроши тяжелую работу, за которую не возьмется местное население.

С точки зрения рядового зрителя, все фотографии заслуживают приза, но члены жюри  после продолжительного совещания назвали имена победителей конкурса. Замыкает тройку лидеров уроженка Ташкента Диана Миндубаева, второе место завоевал таджикский фотограф Дидор Садуллоев, «золото» досталось узбеку Эльеру Нематову. Его работа «Домой», на которой запечатлен мужчина, лежащий в наспех сколоченном из дешевых досок гробу, выворачивает душу наизнанку.

Кстати, на выставке не было ни одного любителя селфи. Фотографироваться на фоне произведений, наполненных безграничными страданиями, никто не захотел.