просмотров 231

Почему старушки плевались на инсталляции актюбинских музейщиков?

Опубликовано: 21 Мая 2019 Автор: Владислав КОЖУХАРЬ | Актобе
Почему старушки плевались на инсталляции актюбинских музейщиков?
©ЭК/Владислав КОЖУХАРЬ

«Ночь в музее» в Актобе открылась парадом «живых картин». Модели с картонными коробками на голове были загримированы под персонажей известных полотен.

Человек, изображающий картину бельгийского сюрреалиста Рене Магритта «Сын человеческий», был в котелке, а перед собой держал зеленое яблоко. «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера гордо демонстрировала китайскую бижутерию, а «Джоконда» Леонардо да Винчи пыталась загадочно улыбаться, невзирая на холод и необходимость поддерживать злополучную коробку. Живой «автопортрет» Винсента ван Гога компенсировал наличие уха отсутствием переднего зуба. Но легче всех изображать шедевр мирового искусства оказалось модели, перевоплотившейся в «Крик» Эдварда Мунка. Грим «копии» хоть и напоминал чумазого Гомера Симпсона, отчаяние и ужас она передала даже лучше оригинала.

«Живые картины» дважды продефилировали по скверу у музея, а потом отправились в зал, где продолжали пугать зазевавшихся зрителей. Впрочем, задумка автора перформанса Гаухар Алимановой была блестящей, вот только на воплощение ее в жизнь, видимо, не хватило ни времени, ни ресурсов.

В зале музея гостей мероприятия ждало еще одно сюрреалистическое зрелище. Художники прикрепили к потолку два молоденьких карагача, и ценители искусства усмотрели в этом все что угодно: от экологического протеста до дзен-буддийской мудрости.

Впрочем, в дзен-буддизме потягаться с перевернутыми карагачами могла и инсталляция из пустых рамок для картин. Видимо, ее авторов вдохновили проходившие недавно акции протеста с пустыми плакатами…

2.JPG

Также пустая рамка красовалась в фотозоне, а посреди зала возвышалась башенка из, верно, пустых рамок. Если внимательно изучить описание к ней, то станет понятно, что башню надо не просто созерцать, а войдя внутрь, задуматься о будущей профессии. В Год молодежи такие мысли особенно актуальны, следовательно, башня политически грамотная.

Приятным открытием для ценителей искусства стала серия психоделических картин Айгерим Тасановой. На листах формата А4 девушка оригинально изобразила персонажей книг и героев мифологии. Например, булгаковский кот Бегемот вдруг обрел третий глаз и дьявольские рога. Рожки выросли и у греческого Диониса, единорог украсил себя пирсингом, а великан Паноптес вообще зарос мухоморами.

Я работала над этими картинами, когда вернулась из Алматы, – рассказала Айгерим. – Тогда у меня начиналась депрессия, я скучала по друзьям. Наверное, поэтому рисунки получились немного пугающими. Тут выставлены не все работы. Несколько пришлось убрать по цензурным соображениям. Но мне кажется, что в Актобе не поймут даже эти. Вот только сейчас две старушки ахали и плевались. ночь в музее4.JPG

А вот в музее Алии Молдагуловой шокирующих экспериментов постарались избежать. В этом году музей подготовил инсталляцию, посвященную блокаде. По мнению авторов, лучше всего то страшное время передает старушка, грустно вяжущая носочки, когда над осажденным Ленинградом летают цеппелины.

Молодежи такое зрелище показалось слишком мрачным, поэтому селфи они делали на фоне экспозиции с убитым фашистом. Происходило это под аккомпанемент караоке со «Смуглянкой-молдаванкой». Спеть могли все желающие, но почему-то высказывали это самое желание только посетители с ужасными голосами. Украшением «Ночи в музее» можно назвать выставку настоящего оружия, которую организовали актюбинские поисковые бригады.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале