просмотров 2624

Сама себе натурщица

Опубликовано: 08 Декабря 2017 Автор: Татьяна АЛАДЬИНА | Алматы
Сама себе натурщица
©ЭК/Андрей ХАЛИН

Если долго смотреть на чье-то лицо, можно забыть, как выглядишь ты сам. В скрещении рук и позах, которые выбирает человек, когда он думает, мечтает или отдыхает, легко разгадать особенности его характера. Рисуя себя самого, художник наслаждается безграничной свободой. Так считает Камилла Нугманова, и с ней трудно спорить.

камилла.jpg

Камилла Нугманова является наглядным доказательством правдивости фразы о том, что талантливый человек талантлив во всем. Два года назад она окончила Алматинский колледж декоративно-прикладного искусства и с головой погрузилась в творчество. 20-летняя рыжеволосая красавица, обладающая внешностью топ-модели, блистает в кинематографе и на театральной сцене. Она играла главные роли в фильмах «Грязь» Наримана Туребаева и «Облако на крыше» Алишера Сулейманова, участвует в танцевальном спектакле «ОгоньДетка». Невероятно артистичная и пластичная, Камилла увлекается не только хореографией, современным балетом и контемпорари-танцами, у нее еще и дар художника. В красках, образах и формах она передает сложную гамму человеческих чувств. И если подавляющее большинство ее коллег традиционно выбирают себе в помощники натурщиц, то Нугманова и здесь проявила нестандартный подход. Практически на всех своих картинах она изображает саму себя, лишь изредка делая исключение для брата Алана, кошек и любимого четвероногого друга семьи – белоснежного пса по кличке Одиссей. При этом Камилла не без юмора признается, что брата рисовать совсем несложно. Он не просит показать конечный результат, не комментирует свои портреты и практически не шевелится, сидя перед компьютером. Эти три качества делают из него буквально идеальную модель.

На днях в южной столице открылась персональная выставка работ Камиллы Нугмановой «Ренессанс. Innerlife. XXI век». Главной героине события удалось приятно удивить многочисленных гостей. Посетители с искренним интересом рассматривали картины, подолгу задерживаясь у экспонатов и обмениваясь мнениями. Произведения Камилла поделила на сектора, каждому из которых дала интригующие названия: «С закрытыми глазами», «Я так вижу», «Без сиропа» и «Взгляд в себя». Над выставкой художница трудилась стахановскими темпами и под девизом «Один день – одна картина». Эксперимент удался на славу и превзошел самые смелые ожидания. Конечно же, поклонники классики и ретрограды обязательно отметят, что Нугманова не всегда соблюдает пропорции и порой далека от незыблемых канонов академических построений, но знатоки современной живописи непременно получат удовольствие от знакомства с созданным Камиллой миром, где жесты и позы говорят больше, чем мимика и слова. Поэтому не стоит воспринимать ее полотна как автопортреты, ведь в них она рассказывает о переживаниях и эмоциях женщин, их грезах и страданиях, тихом счастье и грусти, любви и одиночестве, бессоннице и радостях каждого дня. 

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале