просмотров 401

Сотни силуэтов жителей Усть-Каменогорска представил ко Дню города художник Василий Бильков

Опубликовано: 03 Сентября 2020 Автор: Андрей КРАТЕНКО | Восточно-Казахстанская область
Сотни силуэтов жителей Усть-Каменогорска представил ко Дню города художник Василий Бильков
© Музей искусств ВКО

Вслед за великим Федерико Феллини свой «Амаркорд» сделал и художник Василий Бильков. Он посвятил его 300-летию крепости Усть-Каменогорской.

Назвав новую выставку в Восточно-Казахстанском музее искусств на итальянский манер, автор попытался материализовать свои воспоминания об Усть-Каменогорске. Вниманию публики представлены 319 портретных силуэтов жителей города, над которыми художник работал в течение 40 лет.

василий бильков.jpg

На открытии выставки Василий Бильков пояснил, что название «Амаркорд», которое в переводе с итальянского означает «Вспоминаю», подсказал одноименный фильм Федерико Феллини, создавшего киномиф о родном городе.

Есть много определений понятия «миф», – рассуждает Бильков. – Например, миф – это воспоминание о будущем. Или миф – это трудом души выработанное идеальное представление, модель воплощения идеала, мечты. Мне нравится такое определение: миф – это переданная в словах чудесная личная история. Личность, история и слово составляют структуру мифа. И на мой взгляд, в День города нужно чествовать людей, которые живут в этом городе. Кто-то внес больший вклад в развитие родного города, кто-то – меньший, но все мы по мере своих сил делали это. тени.jpg

На вопрос, почему художник изобразил земляков, в том числе родных, друзей, коллег, студентов и сотрудников музея искусств, в виде портретных силуэтов, он ответил так:

Потому что силуэт дает зрителю больший простор для фантазии, больше, чем рисунок или фотография. Трудом души и ума зритель формирует свое отношение к изображению, расцвечивает его. Силуэт – это как канва для вышивки. Художник рассчитывает на соавторство зрителя. Силуэтная техника, кроме того, позволяет вложить элементы мифа в образ человека. Взять, к примеру, какого-то мужчину. Глава семьи, при жизни он мог быть пьяницей, мог куролесить и поколачивать жену. Но вот началась война, человек пошел на фронт, вернулся героем. И вся эта накипь, пена, которая есть в каждом из нас, со временем исчезает. Вместо нее остается только память о былом героизме.
В ВКО едва не уничтожили монументальное панно художника Агейкина
читайте далее

Силуэты горожан развешены по периметру выставочного зала, а в центре представлена необычная инсталляция с фотографией земли из космоса и 12 камнями, которые автор принес с 12 старых улиц и переулков Усть-Каменогорска.

Эти камни тоже история, – пояснил Бильков. – Они тоже часть мифа о городе, в котором каждый из нас должен попытаться создать храм в своей душе, то есть заполнить ее любовью.

Василий Бильков родился в 1953 году в Алматы. Учился на архитектурном факультете Усть-Каменогорского строительно-дорожного института, окончил аспирантуру в Москве.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале