18+

В алматинской Esentai Gallery открылась персональная выставка Арыстанбека Шалбаева STAMP

Опубликовано: 14 Мая 2019 Автор: Альтаир РАСУЛ | Алматы
В алматинской Esentai Gallery открылась персональная выставка Арыстанбека Шалбаева STAMP
Esentai Gallery
просмотров 495

В алматинской Esentai Gallery открылась экспозиция STAMP. «Штамп», или «Печать», или даже «Оттиск» – персональная выставка инсталляций и изображений Арыстанбека Шалбаева, отнимающего кусок хлеба у братьев-художников, чтобы, оттиснув на нем некое послание, бросить искусно изможденной публике.

Впрочем, на открытии выставки вовсе не изможденных братьев по цеху было вдосталь. Арыстанбек Шалбаев, что называется, «худ в законе»: член легендарной шымкентской арт-группы «Кызыл Трактор», объездивший с ней Старый и Новый Свет и выставляющийся персонально (к примеру, четыре года назад в этой же Esentai Gallery).

Арыстанбек Шалбаев.jpg

Сейчас он алматинец, обнимающий «трактористов»: приехавшего с югов Смаила Баялиева и бегущего из прохладной столицы, где читал лекции, через Алматы в знойный Шымкент Виталия Симакова. А рядом фланируют алматинские художники Сакен Бектияр, Рашид Нурекеев, Алексей Уткин… И улыбкой встречает все прибывающих посетителей куратор выставки Тогжан Сакбаева. Да, она угадала с транзитом народу хлеба и зрелищ. 

Виталий Симаков и Арыстанбек Шалбаев.jpg

Что же они узрели? Целый набор оттисков (один из которых, к примеру, глаголет stop) для тандырных лепешек, и сами лепешки, несущие некий знак в виде выпеченной в центре звезды или выдавленной стрелки, и даже лепешка-лопата на деревянном черенке соседствуют здесь с тазами, ведрами, коромыслами (как реальными, так и написанными), а в центре под потолком висит лодка в окружении множества весел из лопаточных костей крупного рогатого скота. 

Открытие выставки.jpg

О воде, а точнее, о недостатке ее говорят со стен и фотографии да коллажи. А вон там коллекция гипсовой «мимики» пальцев человеческой руки, странные картины, объединенные странным же названием «Изменение цвета», а далее, за колонной из строительных скоб, – рисованные птицы меж перевернутыми вниз шляпой и опять же тазом, пессимистично названными «Кормушка».

Арыстанбек Шалбаев и Тогжан Сакбаева.jpg

О чем мессидж? Что, например, видят вот этот парень с косичкой и эта девушка в штанах с мотней, которые, схватив на входе стаканы пунша из водки и груши, медленно погружаются в пространство галереи? Что мир ржаво железен и стремительно обезжизнивается? И только на лодке Художника удастся подняться над заботами о хлебе насущном и высыхающей Землей, чтобы уплыть в горний океан эфира и лазури?

Далила Канагат.jpg

Навряд ли. Но они пришли, и, надо сказать, молодых людей здесь немало. А значит, незримая тень «Печати» Арыстанбека Шалбаева уже легла на их просветленные галерейными софитами лбы.

Последние новости Казахстана и мира читайте на нашем Telegram-канале