Человечество мешает светлячкам спариваться и размножаться

Опубликовано: 15 Февраля 2020 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Нур-Султан

Настали трудные времена для светляков – семейства жуков, насчитывающего более 2 000 видов, около 30 из которых обитают на территориях стран бывшего СССР. Нынче этим романтизированным поэтами созданиям, зажигающим свои огоньки во время ухаживания, как средство поиска и привлечения партнера для спаривания, стало нелегко – человечество мало того, что протравило всю планету всяческими пластиками, гербицидами и пестицидами, но также залило все светом, из-за чего жучки потеряли способность обнаруживать манящие друг друга огоньки.

Как пишет The New York Times, яркий свет от рекламных щитов, уличных фонарей, автомобилей и домов стал серьезной проблемой мира светляков. И речь не только о местностях, расположенных близ мегаполисов и крупных населенных пунктов, – яркий свет отражается от неба и различных поверхностей, рассеивается в атмосфере, заливая огромные территории. Свет человечества заглушает сигналы светляков к спариванию, мешает им размножаться, и плюс к тому влияет на схемы питания некоторых видов насекомых, которые светятся, чтобы привлечь к себе добычу.

firefly---luciola-cruciata-169715369-5c4a1df14cedfd00017ddaf5.jpg

Упомянутые открытия были сделаны в рамках исследования Университета Тафтса и Международного союза охраны природы, опубликованного в журнале BioScience. Согласно выявленным учеными данным, светлячки могут, в конечном итоге, оказаться на грани исчезновения из-за многочисленных угроз, включая световое загрязнение, утрату среды обитания и ее деградацию от инсектицидов и химических загрязнений.

По словам ведущего исследователя проекта, профессора биологии Сары М. Льюис, многие насекомые страдают от потери среды обитания, но у светлячков дела обстоят особенно плохо:

fireflies-02jpg-ecb427bd2112ad5a.jpg Некоторые светляки терпят настоящую катастрофу, когда их среда обитания исчезает, потому что им нужны особые условия для завершения своего жизненного цикла, – пояснила профессор.

Насекомые, включая светляков, имеют решающее значение для экосистем. Их исчезновение может создать хаос в пищевых цепях, начиная с бескормицы для птиц, и далее по возрастающей.

3878.jpg Насекомые предоставляют людям множество услуг, – рассказывает не принимавший участия в проекте профессор энтомологии Корнеллского университета Джон Луси. – Они являются или хищниками и помогают подавлять популяции вредителей, или же – опылителями, чем помогают нам производить пищу, в которой мы нуждаемся.

Помимо чисто прикладных последствий у предрекаемого исчезновения светлячков есть материальная и духовная стороны: этих мелких созданий любят все и по всей планете, а кое-где, как в Южной Корее и Мексике, именно природные шоу светляков являются приманками для массового туризма. Исследователи не определили временные рамки, в которых может произойти исчезновение светящихся жучков, однако, как заявляет соавтор проекта, профессор биологии Майкл Рид, «популяция насекомых снижается неуклонно».

253f021b715d5c9e81ca3359f314f9e0.jpg