Места обитания Магистров Йод и Обеликсов обнаружены учеными в Индонезии

Опубликовано: 08 Марта 2019 Автор: Подготовил Андрей ДУДНИК | Астана

Отдаленные тропические леса индонезийского острова Сулавеси все еще не полностью изучены и, как пишет BBC News со ссылкой на публикацию в научном издании ZooKeys, ученым удалось обнаружить там 103 новых вида насекомых. При этом благодаря некоторым особенностям внешнего вида некоторых жуков их назвали в честь популярных фигур массовой культуры – теперь в списке известных науке видов появились Магистр Йода и Обеликс.

Отдельные части острова, еще не павшие под натиском хозяйственной деятельности человека, все еще покрыты тропическими лесами и известны своей экзотической дикой природой, особенно птицами и обезьянами. Все вновь открытые виды насекомых принадлежат к одному семейству – долгоносиков.

Eco-2.jpg

Обнаруженные виды очень миниатюрны – их размеры не превышают нескольких миллиметров, при этом до настоящего времени науке был известен лишь один вид означенного семейства, проживающий на Сулавеси и открытый еще в 1885 году. Открытие стало возможным благодаря методу идентификации при помощи секвенирования ДНК, которое пока не имеет широкого распространения по миру.

Наше исследование еще не завершено и, возможно, мы всего лишь царапнули верхний слой, – считает куратор отдела насекомых музея Zoologicum Bogoriense (MZB) Индонезийского исследовательского центра биологии Раден Прамеса Наракусумо. – Сулавеси является геологически сложным регионом и во многих районах острова ранее никогда не проводились поиски столь маленьких жуков. yoda.jpg

Ученые предполагают, что открытие более сотни новых видов – это только начало, и что найденные материалы свидетельствуют о перспективах обнаружения на Сулавеси еще тысяч неизвестных науке видов.

По данным издания, на сегодняшний день описано более миллиона видов насекомых планеты, однако, как показывают новейшие исследования, их популяция во всем мире постоянно сокращается. В то же время жизнь этих малозаметных жителей планеты Земля лежит в основе пищевой цепи и является фундаментом, обеспечивающим существование большинства живых существ.

Animals08-TapanuliOrangutan-Wikipic.jpg