Жителю Петропавловска Наилю Абраеву не удалось от своего имени обжаловать судебное решение по делу о резонансном ДТП. Несмотря на то что мужчина лично сидел за рулем автомобиля в момент столкновения, в деле он числится всего лишь свидетелем.
Напомним, ДТП произошло утром 19 февраля. Автомобиль УАЗ, за рулем которого был военнослужащий воинской части 6637, при повороте налево вне перекрестка столкнулся с двигавшейся в попутном направлении «Тойотой» под управлением известного общественника Наиля Абраева. Согласно полицейскому протоколу, случилось это, потому что водитель УАЗа заблаговременно не занял крайнее левое положение на проезжей части. Видеозапись ДТП доказательством его вины не стала. Суд постановил: производство по административному делу прекратить.
История получила такой общественный резонанс, что служителям Фемиды пришлось разъяснять свою позицию в социальных сетях, где появилось множество возмущенных комментариев. Там же было сказано, что обжаловать судебное постановление может только собственник «Тойоты», получившей существенные повреждения. А таковым является не Абраев, а житель России Мочалов. Абраев в свою очередь заявил, что у него есть от Мочалова генеральная доверенность, выданная еще в 2016 году, о чем он говорил еще при составлении протокола. В документе написано, что Мочалов дает право представлять интересы собственника во всех государственных органах, в том числе в судах на всех стадиях судебного процесса.
Однако доказать свою позицию общественнику не удалось, как и обжаловать судебное решение первой инстанции. Жалобу от его имени не приняли на рассмотрение. Пришлось просить сделать это россиянина Мочалова.

Чем завершится эта история, неизвестно. А пока Абраев и другие интернет-пользователи вспоминают о случаях ДТП, в которых фигурировали водители, также ездившие по генеральной доверенности.
«Недавно попала в ДТП, – написала жительница Петропавловска в Facebook. – В потоке со скоростью 30 км в час передо мной резко затормозила машина в два раза меньше моей. Конечно, я въехала! Машина тоже с российскими номерами, водитель с генеральной доверенностью. Но его сразу признали пострадавшим. Вот я и спрашиваю: все пострадавшие с гендоверенностью являются свидетелями или только избранные? Или всегда должно быть так, что, если за рулем автомобиля на российском учете находится водитель с доверенностью, он автоматически свидетель, а не пострадавший?».
Представители суда оставили в соцсетях такой комментарий: